Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

Свечи зажигания для гбо

Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

01.12.2017

Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %.

В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет.

Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.

Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.

Какие свечи для ГБО купить?

Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.

  1. NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
  2. Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
  3. Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
  4. Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
  5. Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
  6. Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.

Вам будет интересно >>  Электромагнитный Клапан ГБО

Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?

Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.

Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:

  • холодные (к. ч. 20+);
  • средние (к. ч. 14-19);
  • горячие (к. ч. 11-14).

Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.

Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая.

Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.

Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.

Установка свечей

Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.

Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.

Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.

Итоги

Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.

Вам будет интересно >>  Настройка ГБО с вариатором Свечи зажигания для гбо Ссылка на основную публикацию

Источник: https://GazBlog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/svechi-dlya-gaza-na-avtomobile-s-gbo499

Свечи зажигания для ГБО

Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

Смена свечей зажиганиядля двигателя после установки ГБО всё же нужна. Связано это с разнойтемпературой воспламенения метана и пропан-бутановой смеси – по сравнению сбензином или дизельным топливом.

Свечки длягазобензинового или газодизельного двигателя несколько отличаются от тех, чтоиспользуются исключительно для чисто бензиновых или дизельных моторов.

В первуюочередь это потому, что газу требуется более высокая температура, при которойон способен загореться – чуть ли не вдвое больше по градусам Цельсия со знаком«плюс». Однако газ, сжатый или сжиженный, горит практически без остатка – вывряд ли получите что-то большее, чем воду и углекислый газ.

Следовательно,мотор, работающий на чистом газе или не менее чистой от жидких и густых фракцийгазосмеси, не забивает камеру сгорания и её клапаны, форсунки, поршни ицилиндры нагаром либо разложившимися продуктами высокотемпературного разложенияпри неполном их сгорании.

В двигателе не образуется коксовый (угольный) налёт.А значит, и свечи должны иметь совсем иной зазор, давать искроподжиг от другогонапряжения, и т. д. Заменить свечи – веление перевода двигатель на ход от газа.

Вторым фактором в заменесвечей вместе с монтажом нового – или обслуживанием, ремонтом уже имеющегося –ГБО является поколение самой газобаллонной системы, которая уже работает – илибудет работать – на вашем авто.

Выбор свечей зажиганиядля ГБО или бензина производится по следующим характеристикам:

  1. Толщина иматериал электрода.
  2. Калильноечисло – температура, которую способна выдать свеча в режиме штатнойэксплуатации.
  3. Напряжениевысоковольтного искрогенератора – оно вырабатывается одной из обмоток штатногогенератора, а повышается трансформатором и при помощи умножителя.

За первое отвечаетисполнение электрода. Тут необходимо использовать либо толстый, но легкоплавкийметалл или сплав, либо тонкий, но тугоплавкий. Использовать 1,5 мм стали или0,4…0,8 мм тугоплавкого материала, например, иридия – один из важнейшихвопросов. Тонкий проводник поддерживает напряжённость поля, потенциал которогоравен 14-16 киловольт.

Калильное число –температура, до которой нагревается центральный проводник электросвечки. Еслион нагреется до 700 и более градусов – воспламенение метана или пропанобутанапроисходит не от искрового разряда, а от перегретой проволоки. В результатесвеча изнашивается намного, значительно быстрее.

Если для бензинадостаточно было 14 кВ напряжения, то газу нужно не менее 16 кВ.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих имнедостатков.

Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. Вкачестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK LaserLine 2 – наиболеедорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде естьплатиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами посебе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при ездена газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином вкачестве топлива.
  2. DensoIW20 – японскийбренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинствоконкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладаетдостаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и своспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечиваютнеплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевлепредыдущего.
  3. BoschWR7DP – маркасвечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этотпроводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает нагазе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем угазовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чему бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500р. — за один такой набор.
  5. Beru14R-7DU универсальны– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чемони – 400 р.
  6. Plazmofor Super GAZ – практическинеотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллионакилометров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Провода на свечи зажигания

Основные требования кпроводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичностиизоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига.

Чащевсего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изоляторприменялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаяхприменяется силикон.

Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ,влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивлениедолжно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.

В качестве жилыприменяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные втрос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а отмножественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается.Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20килоом.

Для надёжного контакта«медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающиеискрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этогоместах.

Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влагирезиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – позакону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчегодвигатель не заведётся.

При покупке проводов для свеч тщательно проверяйтекачество проводника, изоляции, клемм и колпачков.

Можно ли менять свечи на горячем двигателе?

Лучше всего двигательостудить перед заменой свечей.

Это даст возможность «безболезненно» выкрутитьсами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемоек свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которыесхватывается сам ключ.

Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срокслужбы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно послеочистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений.

Зимой, особенно наморозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, аза час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летомже, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в местерасположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в которомвыключен теплоподогрев.

На неостуженном мотоременять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки вэтом деле.

К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудивеё, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь неостынет.

Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но приповторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуетсяостывший мотор.

Свечи зажигания «газ-бензин»

Если вы собираетесьиспользовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО– то ни они, ни двигатель не пострадают.

Как известно, хороший температурныйзапас свечек – едва ли не главный залог их долговечности.

Они спокойнопрослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы ихснимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшимбензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.

На гибридных двигателях –бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи,рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением.

Ихработа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться сбензина на газ и обратно.

Наконец, мало что изменится и в том случае, когдадвигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именносвечи для газа стерпят, что называется, всё.

А вот бензиновые свечи нагазе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает.

Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможетдолго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорятметаллические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический инеорганический налёт.

Двигатель не заведётся – или заведётся, но станетработать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уженеудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, изавестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.

Старайтесь не экономитьна свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ,если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине илисолярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшисьот свечей именно для газомотора.

Нажмите, чтобы оценить этот пост![Total: 1 Average: 5]

Источник: http://na-gazu.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-gbo/

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной.

Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газу будет невозможна.

Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет.

Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они.

Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода.

Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая.

Когда двигатель работает на газу, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной.

Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику.

Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна.

За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газу.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета.

Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание.

Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газу, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива.

Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании ГБОшник.

Источник: https://gboshnik.ru/kak-vyibrat-svechi-zazhiganiya-dlya-dvigatelya-s-gbo/

Свечи для газа, зазор и калильное число под ГБО

Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя.

Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания. Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс.

Что происходит в цилиндрах

Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь. Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси. Эти операции выполняют инжектор или карбюратор.

Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температуру горения;
  • количество выхлопных газов.

На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:

  • компрессия;
  • состав топливовоздушной смеси;
  • температура двигателя;
  • режим работы силового агрегата;
  • напряжение зажигания;
  • угол опережения зажигания (УОЗ);
  • зазор между электродами свечи;
  • калильное число свечи.

Как сгорает топливо

Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой.

Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.

Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.

Поэтому для высокотемпературных моторов, работающих с огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи с высоким калильным числом, которые эффективно отдают тепло головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому названы холодными.

Для двигателей (карбюратор и инжектор), работающих под небольшой нагрузкой, используют теплые свечи, с небольшим калильным числом. Они быстрей нагреваются до рабочей температуры (700–800 градусов) и обеспечивают эффективный розжиг топливовоздушной смеси в холодном моторе.

Если калильное число слишком велико, то она не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще больше усугубляющий ситуацию.

Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Такое сочетание позволяет мотору выдавать максимальную мощность.

Чем выше октановое число, тем больше температура и энергия, которые выделяются в процессе сгорания, что, в свою очередь, влияет на работу свечи. Поэтому использование в моторах со степенью сжатия свыше 9,5 горячих свечей приведет к сильному падению мощности из-за калильного зажигания.

К тому же в результате недостаточного сжатия, зазор свечей и тарелки клапанов начинает покрывать нагар, ухудшающий работу двигателя.

Вопреки общепринятому мнению, нагар на свечах и клапанах образуется не только из-за неправильно выставленного УОЗ или переобогащенной смеси, но также от недостаточной степени сжатия или падении компрессии.

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.

По своим характеристикам газ (пропан и бутан) сильно отличается от бензина. Высокое октановое число не позволяет просто подключить ГБО к мотору, рассчитанному на работу с бензином 80 или 92, ведь такое топливо быстро выведет двигатель из строя.

Если степень сжатия сильно не соответствует топливу, то температура и скорость сгорания топлива изменяются. Кроме того, инжектор распыляет пропан более эффективно, чем бензин.

Высокое октановое число требует увеличения степени сжатия как минимум до 10,5, в противном случае в режиме большой мощности мотор будет работать с перегревом.

При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.

Известен случай, когда к исправной Газели с мотором ЗМЗ 406 инжектор подключили ГБО (пропан), даже не отрегулировав зажигание. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева прогорел один из клапанов ГБЦ.

Также известен случай, когда откапиталенный карбюраторный ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старую Волгу, проработал на газу до следующего ремонта 250 тысяч километров. Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора.

Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи.

Последствия детонации

Нужны ли особые свечи для СПГ

Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию. Свечи делят не по марке или типу топлива, а по калильному числу.

Если у вас мотор под 98 бензин, на клапанах не образуется нагар, компрессия в норме, вы ездите без экстремальных нагрузок, то вам не нужны никакие особые свечи. Достаточно использовать наиболее холодные из рекомендованных в мануале.

Если же вы используете средние свечи (калильное число от 11 до 17), то необходимо проверять их один раз в 2–3 месяца, но не позже чем через 10 тысяч километров. Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению.

Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи.

Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров.

Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору. Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ.

Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.

Если вы заботитесь о своем бензиновом двигателе и решили перевести его на газ/бензин, обратитесь к шлифовщику, чтобы он обработал ГБЦ для увеличения степени сжатия, после чего отрегулируйте УОЗ. В этом случае установка холодных свечей даст максимальный эффект. Если же этого не сделать, то никакие специальные свечи зажигания для газа не смогут сохранить ресурс мотора.

Вывод

Теперь вы знаете, какой тип свечей лучше подходит для газа, а также знакомы с теми мероприятиями, которые продлят срок службы мотора. Следуя рекомендациям этой статьи, вы избежите снижения ресурса мотора и продлите его пробег.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/svechi-dlya-gaza-budet-li-effekt.html

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов.

А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше.

А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

Очень сложный вопрос

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили.

Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20.

От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах.

А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

Свечи зажигания для газа и бензина: соревновательная программа

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте.

А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность.

Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче.

Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.

Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

Когда краснеют трубы

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок.

Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин.

Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов.

А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива.

Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования.

Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи.

Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А если не менять?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/236580-svechi_zazhiganija_ili_gazovyje_zazhigalki/

Domprava101
Добавить комментарий