Срок предоставления информации по запросу госоргана

Как получить информацию по запросу? — Имеем право знать

Срок предоставления информации по запросу госоргана

Получение информации по запросу — наиболее универсальный способ доступа к конкретным сведениям о деятельности органов власти. Порядок предоставления информации по запросу установлен ст.

18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.

18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Кто может направить запрос в органы власти?

Запрос в органы власти может направить любое лицо (гражданин России, в частности журналист, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, в том числе редакция СМИ, общественное объединение, а также другой орган власти) — пользователь информацией.

Пользователь информацией имеет право обращаться в органы власти с запросом как непосредственно, так и через своего представителя. Никаких конкретных требований к доверенности (в том числе, требований о нотариальной форме) законами о доступе к информации не установлено. Можно предоставить доверенность в простой письменной форме.

Как обратиться с запросом в орган власти?

В орган власти можно обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме.

С запросом в устной форме можно обратиться лично в часы приема, а также по телефонам справочных служб органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Запрос в письменной форме можно предоставить прямо в орган власти или посредством почтовой связи (см. «Инструкцию по направлению обращений посредством почтовой связи»), электронной почты, телеграфа или факсимильной связи, а также с помощью формы на официальном сайте органа власти.

Если Вы решили представить запрос собственно в орган власти, необходимо предварительно узнать часы работы ведомства (по телефону или на сайте), выяснить принятый порядок получения корреспонденции (например, через канцелярию или на личном приеме), затем явиться в орган власти.

При себе нужно иметь письменный запрос и его копию, на которой Вам должны будут поставить отметку о получении запроса (штамп органа власти, подпись работника, получившего запрос, и дату получения).

Копию запроса с отметкой о получении храните у себя в качестве подтверждения факта обращения.

Существует много возможностей передать запрос в орган власти.

Однако мы рекомендуем либо отправлять запрос в письменной форме почтой, либо отдавать его непосредственно представителям органа власти, поскольку в этих случаях документально фиксируется факт получения запроса, а также точное сформулированное Вами содержание запроса (что может понадобиться, если в предоставлении информации будет отказано). Если Вы решили обратиться в орган власти с устным запросом или отправить письменный запрос по электронной почте или факсом, рекомендуем Вам через несколько дней узнать по телефону, зарегистрирован Ваш запрос или нет.

Требования к запросу:

1) В запросе нужно указать фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Также следует указать почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты для обратной связи.

2) В письменном запросе должно быть указано наименование органа власти, в который направляется запрос, либо ФИО и/или должность соответствующего должностного лица.

3) При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.

Если составляется запрос в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык запроса определяется законодательством данной республики.

Возможность использовать при составлении запроса в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

4) Запрос на иностранном языке рассматривается в порядке, установленном государственным органом.

5) Запрос должен быть четко сформулирован, чтобы его содержание позволяло установить, какая информация запрашивается.

6) В запросе не должно быть вопросов о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Однако это требование не относится к запросу информации о деятельности судов.

7) Запрос не должен исходить от лица, получившего ранее запрашиваемую информацию. Иными словами, не нужно запрашивать информацию, которую Вам уже предоставляли.

8) Запрашиваемая информация не должна являться вмешательством в осуществление правосудия. Это требование относится только к запросу информации о деятельности судов. Под вмешательством в осуществление правосудия следует понимать такую информацию, распространение которой может создать препятствия для справедливого судебного разбирательства, гарантированного ст.

6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Например, может повлечь нарушение принципов равенства или состязательности сторон, презумпции невиновности, разумных сроков рассмотрения дела (см. п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

9) Не должна запрашиваться информация, предоставление которой ставит под угрозу безопасность участников судебного разбирательства. Это требование тоже относится только к запросу информации о деятельности судов.

10) В запросе не должен ставиться вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. И это относится только к запросу информации о деятельности судов.

В запросе НЕ требуется обосновывать необходимость получения информации.

В каких случаях орган власти имеет право отказать в предоставлении информации?

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

  • содержание запроса не позволяет установить, какая информация интересует просителя;
  • в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, куда можно направить ответ на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
  • запрашиваемая информация не относится к деятельности органа власти, в который поступил запрос (в данном случае, орган власти обязан переслать запрос в тот орган, в компетенции которого находится запрашиваемая информация);
  • запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа (доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом, при отказе в предоставлении информации по данному основанию орган власти должен указать, каким именно законом ограничен доступ к ней);
  • запрашиваемая информация ранее уже предоставлялась данному пользователю информацией;
  • в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав пользователя информацией (это основание не относится к запросу информации о деятельности судов);
  • запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработки правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов).

Орган власти вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в интернете.

В этом случае в ответе на запрос органы власти могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Требования к ответу на запрос:

1) В ответе на запрос содержится либо запрашиваемая информация (она также может находиться во вложении к ответу), либо мотивированный отказ в предоставлении информации (в соответствии со ст.

20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» или со ст.

20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

2) В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа власти, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

3) Ответ на запрос обязательно регистрируют в органе власти.

4) При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.

Если составляется ответ на запрос, поступивший в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык ответа на запрос определяется законодательством данной республики. Возможность использовать при составлении ответа на запрос, поступивший в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления, другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

Срок регистрации и рассмотрения запросов

1) Письменный запрос регистрируют в течение 3 дней со дня поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Устный запрос регистрируют в день обращения с указанием даты и времени.

2) Запрос в суд, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его управления (отделы) в субъектах РФ, органы судейского сообщества регистрируется в порядке и в сроки, установленные актами, которые регулируют вопросы делопроизводства соответствующих органов (обычно в тот же день или в течение 3 дней с момента получения запроса).

3) Запрос рассматривают в течение 30 дней (со дня регистрации), если иное не предусмотрено законодательством.

В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователю информацией сообщают об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации (не более 15 дней сверх 30-дневного срока).

Здесь описан общий порядок, который распространяется на запросы граждан, организаций и общественных объединений. Для отдельных субъектов законодательство предусматривает сокращенные сроки рассмотрения запросов о предоставлении информации (например, для редакций СМИ такой срок составляет 7 дней).

В какой форме орган власти обязан ответить на запрос о предоставлении информации?

Информация может предоставляться органом власти в устной форме и в виде документа, в том числе — электронного. Информация в устной форме предоставляется во время приема, а также по телефонам справочных служб (соответствующих структурных подразделений) органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/predostavlenie-informaczii-po-zaprosu.html

Срок предоставления информации потребителю — Статьи — Консалтинговая группа

Срок предоставления информации по запросу госоргана

При этом сроки для ответов на подобные обращения граждан УК нередко устанавливают самостоятельно (в том числе в договоре). Разберемся, правомерно ли это, в течение какого срока должен направляться ответ потребителю, а также какая ответственность предусмотрена законодательством для УК за нарушение срока предоставления информации потребителю.

Срок ответа зависит от запрашиваемой информации

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг предусмотрены п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно пп.

«р»указанного пункта исполнитель (управляющая компания) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю соответствующих платежей и договорных неустоек (штрафов, пеней). Аналогичное требование установлено и пп. «г» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг.

 В то же время пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества предусмотрено право собственников помещений в соответствии с условиями договора получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

 Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) также предусмотрена обязанность УК раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой организацией договоров управления), сведения о порядке, условиях и стоимости выполнения работ (оказания услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 Согласно п. 5 данного стандарта управляющие организации раскрывают информацию путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в Интернете, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации: • на сайте управляющей организации; • на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; • на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных СМИ, в которых размещаются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, где управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Также согласно п. 17 Стандарта раскрытия информации данные могут предоставляться потребителю на основании его письменного запроса или запроса в электронном виде.

 При этом, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в Интернете и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

 В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются наименование управляющей организации, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество потребителя (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также отмечается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

 Согласно п. 19 Стандарта раскрытия информации информация на основании запроса в электронном виде предоставляется потребителю по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

Предоставление же информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта раскрытия информации).

 Как видим, тремя нормативными актами предусмотрены совершенно разные сроки предоставления запрашиваемой информации. Каким же документом должна руководствоваться УК? Можно ли выбрать наиболее удобный 20-дневный срок для предоставления запрашиваемой информации?

 Для ответа на этот вопрос обратимся к Решению ВС РФ от 06.05.2011 № ГКПИ11-293, согласно которому п. 21 Стандарта раскрытия информации признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту.

В Решении указано, что в Стандарте раскрытия информации приведен более широкий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация.

Что касается Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества, то они предусматривают предоставление информации меньшего объема, непосредственно касающейся сверки платежей за коммунальные услуги конкретного потребителя или информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

 Таким образом, при определении срока ответа на запрос потребителя услуг УК должна обратить внимание на перечень запрашиваемых информации и документов.

Так, если запрашиваются сверка платы за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей и неустоек (штрафов, пеней), срок ответа на такой запрос не должен превышать трех рабочих дней.

В том случае, когда потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, УК обязана ответить не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса. Если же объем запрашиваемой потребителем информации выше перечисленного, срок ответа на такой запрос будет составлять 20 календарных дней.

Ответственность за нарушение срока предоставления информации

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, которые отвечают за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

 Таким образом, за нарушение УК срока предоставления ответа в соответствии с пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества на должностных лиц УК может быть наложен административный штраф в размере от 4 000 до 5 000 руб., а на УК – от 40 000 до 50 000 руб.

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/13/srok-pred-info

Статья 6. Требования к запросу о получении информации

Срок предоставления информации по запросу госоргана
В запросе о получении информации указываются фамилия, имя и отчество обратившегося, наименование запрашиваемого документа или характер запрашиваемой информации. В письменном запросе указывается также адрес, по которому следует отправить ответ.

Статья 7. Порядок рассмотрения запроса о получении информации

Ответ на запрос о получении информации должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней после дня получения запроса, если иное не установлено федеральным законом.

Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, обратившемуся за ее получением направляется письменное уведомление об отсрочке предоставления запрашиваемой информации.

В уведомлении должны быть указаны причины отсрочки предоставления запрашиваемой информации.

Если орган или организация не обладают запрашиваемой информацией, они не позднее чем через семь дней после дня получения запроса обязаны сообщить об этом обратившемуся, а также предоставить ему наименование и адрес органа или организации, в том числе архива, которые, по имеющимся сведениям, обладают запрашиваемой информацией.

Ответ на запрос предоставляется, по желанию обратившегося, в устной или письменной форме. В ответе могут быть указаны орган, организация или лицо, располагающие более полной информацией по запросу.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в ответе на запрос об опубликованном правовом акте вправе ограничиться предоставлением сведений об опубликовании и разъяснениями о его отмене, признании утратившим силу или недействующим, о внесенных изменениях и дополнениях.

Письменные запросы подлежат обязательной регистрации.

Статья 8. Информация, не подлежащая предоставлению по запросам

Органы и организации отказывают в предоставлении информации по запросам, если запрашиваемая информация содержит сведения: •

составляющие государственную тайну; •

об осуществлении в установленном законом порядке оперативно- розыскной и следственной деятельности; •

о судебном рассмотрении гражданских и уголовных дел в случаях,

когда разглашение этих сведений запрещено законом или может нарушить право человека на объективное судебное рассмотрение его дела, создать угрозу жизни или здоровью граждан; •

составляющие коммерческую или служебную тайну; •

о частной жизни другого лица без его согласия; •

доступ к которым ограничен другими федеральными законами.

Если в документе содержатся сведения, перечисленные в настоящей статье, ознакомление с таким документом, его разъяснение и выдача копий ограничиваются частью документа, не содержащей указанных сведений.

Статья 9. Основания и порядок отказа в предоставлении информации

Основаниями для отказа в предоставлении информации являются: •

несоблюдение требований к запросу, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона; •

запрос о получении информации, содержащей сведения, перечисленные в статье 8 настоящего Федерального закона.

Не подлежат обязательному предоставлению по запросам докладные записки, переписка, проекты документов, поручения должностных лиц и прочая служебная информация.

Отказ в предоставлении информации должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена, дату принятия решения об отказе, а также разъяснения о порядке его обжалования.

Отказ в предоставлении информации, отсрочка предоставления информации, непредоставление ответа в течение установленного настоящим Федеральным законом срока, а равно нарушение установленных сроков могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган или в государственный орган, обеспечивающий соблюдение права на информацию, либо в суд.

Статья 10. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением информации

Органы и организации обязаны бесплатно предоставлять перечни имеющихся у них информации и услуг, связанных с ее получением.

Информация, затрагивающая права и свободы личности обратившегося, предоставляется бесплатно. За предоставление иной информации может взиматься плата, не превышающая расходы на ее предоставление.

При получении такой информации гражданин представляет сведения о произведенной оплате в установленном порядке.

Организации, основной деятельностью которых яв- ляется предоставление информации на коммерческой основе, самостоятельно определяют размер платы за нее.

Орган или организация, предоставившие информацию, содержащую неточные или неполные сведения, обязаны по мотивированному письменному заявлению заинтересованного лица бесплатно внести необходимые исправления и дополнения.

Статья 11. Гарантии сохранения информации

Органы и организации обязаны в течение установленного законодательством срока хранить принятые ими акты, акты органов и организаций, правопреемниками которых они являются, а также акты, устанавливающие их правовой статус, и вести реестр этих актов.

Реестр должен содержать наименование, дату принятия, номер каждого издаваемого акта и сведения о его опубликовании. Орган или организация, ведущие реестр, могут устанавливать другие обязательные требования к реестру.

Органы и организации формируют электронные банки актов, указанных в части первой настоящей статьи, и обеспечивают их полноту, достоверность, актуальность, защиту от искажений и несанкционированного доступа.

Статья 12. Судебная защита права на информацию

Действие (бездействие) органов и организаций, их должностных лиц, нарушающее право на информацию, может быть обжаловано в суд.

Статья 13. Ответственность за нарушение права на информацию

Должностные лица органов и организаций, виновные в нарушении права на информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Заключительные положения

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, ему не противоречащей.

Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Источник: https://uchebnikfree.com/uchebniki-jurnalistika/statya-trebovaniya-zaprosu-poluchenii-4756.html

Domprava101
Добавить комментарий