Приготовление щелочи для шахтерского аккум

Содержание
  1. Магазин Для дела
  2. Плотность щелочного электролита
  3. Купить щелочной электролит можно у нас  
  4. Авторские права
  5. Как сделать щелочь для аккумулятора в домашних условиях
  6. Как сделать щелочной электролит самостоятельно
  7. Как сделать электролит для АКБ
  8. Электролит своими руками: как сделать для щелочных аккумуляторов
  9. Пару слов о щелочном электролите
  10. Щелочной электролит: правила применения
  11. Справочник химика 21
  12. Как сделать электролит
  13. Приготовить щелочной электролит своими руками
  14. Приготовление щелочи для шахтерского аккум — Юридическая помощь
  15. Сколько нужно щелочи залить в шахтерский фонарь зшнк-10?
  16. Каким электролитом заправляют шахтерские фонари?
  17. О шахтёрских фонарях от а до я
  18. Как сделать электролит для акб
  19. Форум химиков
  20. Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов
  21. Приготовление щелочи для шахтерского аккумулятора
  22. Щелочной электролит: состав и инструкция по самостоятельному приготовлению в домашних условиях, плотность для аккумуляторов
  23. Срок службы
  24. Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор
  25. Правила зарядки щелочной батареи
  26. Учимся готовить щелочной электролит

Магазин Для дела

Приготовление щелочи для шахтерского аккум
        Щелочные аккумуляторы в наше время имеют широкое применение, как на производствах, так и в быту. Основными потребителями, конечно же являются предприятия связанные с эксплуатацией подвижного состава на железной дороге, а также их устанавливают в электрических погрузчиках и специальных шахтных электровозах.

В горнодобывающих компаниях ни один шахтер не спустится в шахту без исправно работающего аккумуляторного шахтерского фонаря. Как правило, используются на таких предприятиях  щелочные аккумуляторные батареи. Такой выбор обусловлен, прежде всего тем, что щелочные батареи по долговечности, надежности, и многим другим параметрам превосходят более распространенные кислотные аккумуляторы.

     Гарантийный срок использования щелочных элементов составляет 5-7 лет, а при грамотном их эксплуатировании может достигать и более десяти лет. Для этих целей аккумуляторным батареям необходимо время от времени проводить техническое обслуживание.

Принцип, которого заключается в проверке плотности электролита в каждом элементе питания, в контроле на наличие коротких замыканий внутри элементов, а также замера напряжения на клеммах аккумулятора при наличии нагрузки.

   В рамках данной статье  мы рассмотрим особенности, применяемых щелочных  электролитов, а также опишем технологию самостоятельного приготовления аккумуляторного электролита.       Щелочной электролит необходим для заливки щелочных аккумуляторных батарей, имеющих никель-кадмиевый  или железо-никелевый состав.

Для таких видов щелочных аккумуляторов применяют два вида электролитов: натриевый и калиевый.    Средняя плотность щелочных электролитов применяемых в нашей стране находится в пределах 1,19-1,21г/см3. По составу электролиты несколько отличается друг от друга. Так  для приготовления натриевого электролита используют  гидроксид натрия (едкий натр) и дистиллированную воду.

А для производства калиевого электролита, кроме щелочи (едкий калий) и дистиллированной воды, дополнительно добавляют  1% раствор гидроокиси лития, который значительно повышает характеристики электролита.    Исходными материалами для изготовления щелочного электролита являются:

  • вода дистиллированная (ГОСТ 6709-72) . В крайних случаях  допускается к использованию водопроводная отстоянная вода.
  • едкий калий КОН (ГОСТ 9285-69), ХЧ (химически чистый);
  • гидроокись лития, технический Li(ОН)3 (ГОСТ 8595-75).  

   Современные технические рекомендации описывают плотность и состав электролита в зависимости от температурных условий их использования.

 

  • при эксплуатации батареи при окружающей температуре от -19 до +35 необходимо иметь составной калиево-литиевый электролит, с добавкой 20г. на литр едкого лития. Плотность такого электролита должна быть в пределах 1,19-1,21г/см3.
  • для батарей, эксплуатация которых предполагается в более холодных условиях, при температуре окружающей среды от -40 до -20 градусов по Цельсию необходимо использовать в качестве электролита раствор едкого кали, плотностью 1,26 — 1,2821г/см3.
  • для использования аккумуляторных батарей в условиях высоких температур, необходимо применение электролита состоящего из раствора едкого натра с добавлением 20г. на литр едкого лития, при этом плотность готового продукта должна находится в пределах 1,17 — 1,19 г/см3.

   Приготовление электролита должно производиться в чистой чугунной, железной или пластмассовой посуде.ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование при приготовления щелочного электролита оцинкованной, луженной, медной, алюминиевой, свинцовой, обычной стеклянной и керамической посуды. 

  ВНИМАНИЕ!  Перед тем как приступить самостоятельному изготовлению щелочного электролита — ПОДУМАЙ! НУЖНО ЛИ ТЕБЕ ЭТО?! СДЕЛАЙ ПРОЩЕ — купи в нашем магазине готовый сухой калиево-литиевый щелочной электролит для аккумуляторов и просто добавь в него воды. Мы отправим его почтой, и вы быстро решите свою проблему.

      Технология приготовления аккумуляторного электролита заключается в строгом соблюдении следующих технологических последовательностей:

  • налить в посуду(термостойкую) необходимое количество воды; 
  • при помощи стальных щипцов или лопатки опустить в воду небольшими порциями кусочки щелочи;
  • для ускорения прохождения реакции растворения щелочи в воде, раствор необходимо перемешивать пластмассовой, эбонитовой, стальной или стеклянной мешалкой;
  • откорректировать плотность электролита, добавив необходимое количество воды или щелочи;
  • изолировав посуду с электролитом от доступа воздуха и дать ему остыть и отстояться в течение 3-6 часов до полного осветления;
  • осторожно слить осветленную часть электролита. Получаемые для заливки аккумуляторов щелочные растворы представляют собой прозрачные, слегка желтоватые жидкости, без запаха. На дне раствора допускается наличие небольшого количества темного осадка.

      ВАЖНО! При приготовлении щелочного электролита необходимо строго соблюдать меры предосторожности при работе с химически опасными веществами. Щелочь – один из сильнейших разъедающих химических реактивов, вызывающий сильные химические ожоги. При работе с щелочью необходимо использовать средства индивидуальной защиты глаз и рук. Не допускайте  пролива щелочных растворов на одежду.    Для последующего хранения электролита необходимо разлить его в стеклянные бутыли, после чего герметично закрыть резиновыми пробками или залить парафином. Наклеить этикетки с указанием состава раствора, его плотности и даты производства.    ___________________________________________________________________________________________       Получить дополнительную информацию о том, что такое щелочь, о свойствах и возможных реакциях с другими химическими веществами, Вы сможете если нажмете на ссылку Щелочь.

______________________________________________________________________________________________________________

Плотность щелочного электролита

      Срок службы щелочных аккумуляторов зависит от состава электролита и его плотности. В зависимости от температурных условий работы (использования)аккумуляторов, для максимально долгого сохранения ёмкости целесообразно работать с различными электролитами.

Оптимальный состав электролита: 

  • Температура: -15…+35 °С (допустимы кратковременные повышения температуры электролита до 45 °С.) Состав: КОН +LiOH Плотность: 1,19 –1,21 г/см3 +20 г/л (LiOH)
  • Температура: -25…-15 °С Состав: КОН Плотность: 1,25 г/см3
  • Температура: -40…-25 °С Состав: КОН Плотность: 1,27 г/см3
  • Температура: ≥+40…+60 °С Состав: NaОН +LiOH Плотность: 1,17 –1,19 г/см3 +от 10 до 15 г/л (LiOH) Заряд необходимо проводить током 0,25С в течении 8 часов.
  • Температура: +10…+60 °С Состав: NaОН Плотность: 1,17 –1,19 г/см3

 — В этих двух случаях эксплуатация разрешена только, если отсутствует LiOH, однако срок службы аккумуляторов уменьшается:

  • Температура: -15…+15 °С Состав: КОН Плотность: 1,19 –1,21 г/см3
  • Температура: +10…+30 °С Состав: NaОН Плотность: 1,17 –1,19 г/см3

 — Позволяет сохранить ёмкость аккумуляторов во время эксплуатации при температуре +40 °С в течении 1000 циклов применение составного электролита: 200 г/л КОН +20 г/л NaОН +10 г/л LiOH. Формирование аккумулятора при этой температуре производить электролитом: 190 г/л КОН +30 г/л LiOH.        Летом и зимой в отапливаемых помещениях запрещается работать раствором КОН без добавления LiOH т.к. это приводит к безвозвратной потере ёмкости. 100 циклов при температуре +40 °С до 50% потери ёмкости от номинальной . У NaОН без добавления LiOH 200 циклов при температуре +40 °С до 20% потери ёмкости от номинальной. Оптимальный состав электролита: Для ввода в строй: 190 г/л КОН +30 г/л LiOH. Для эксплуатации: КОН плотностью 1,19 –1,21 г/см3 +10 г/л (LiOH) Либо: 200 г/л КОН +20 г/л NaОН +10 г/л LiOH.      ВАЖНО! Замена электролита производится после разряда аккумулятора. Замену электролита нужно производить через 100 циклов (заряд-разряд), но не реже одного раза в год.     Заряженные аккумуляторы должны храниться закрытыми, т.к. щёлочь поглощает углекислый газ из воздуха в следствии чего ёмкость аккумуляторов снижается, потому-то, собственно, щелочь время от времени и меняется на новую.    В процессе заряда, особенно летом, необходимо следить за температурой электролита и в случае повышения её выше +40 °С для едкого натра и +30 °С для едкого кали необходимо прервать заряд и дать аккумуляторам остыть. При использовании электролита едкого натра, ёмкость батареи снижается на 5-15%.   При смене электролита, в аккумуляторе остаётся от 20 до 40% старого электролита, который смешивается с новым.  Чем измеряется плотность электролита.      Для проверки состояния заряда аккумуляторной батареи используется ареометр. Это действие выполняется путем определения плотности электролита, что достигается путем измерения его удельного веса. Чем больше концентрация основного вещества (кислоты или щелочи), тем плотнее становится электролит. Чем выше плотность, тем выше уровень заряда.При измерении плотности электролита стоит соблюдать следующие правила:

  • при проверке состояния заряда необходимо делать замеры в нескольких  ячейках батареи;
  • не ожидайте точного считывания показаний ареометра(А) сразу после залива электролита в аккумулятор (В), смотрите рисунок; 
  • температура батареи влияет на точность считывания. Электролит должен быть при нормальной комнатной температуре;
  • соблюдайте правила техники безопасности при работе с едкими веществами;
  • электролит, который остается в ареометре, является коррозионным веществом. Не забывайте его промывать после использования. 

Электролит меняется:

  • При переходе с летнего режима на зимний и наоборот;
  • В случае неисправности;
  • Для удаления скапливающихся вредных примесей (карбонатов) ухудшающих работу аккумуляторов.

   После смены электролита необходимо дать отстояться батарее 2 часа и сообщить усиленный заряд. Чем ниже концентрация электролита, тем ниже ёмкость аккумулятора, тем раньше происходит выделение водорода при заряде. Увеличение концентрации LiOH приводит к увеличению сопротивления электролита, а значит уменьшается разрядный ток, но зато увеличивается ёмкость аккумулятора.

  •    Концентрация LiOH: 5 г/л, увеличение ёмкости: 10%
  •    Концентрация LiOH: 20 г/л, увеличение ёмкости: 18%
  •    Концентрация LiOH: 50 г/л, увеличение ёмкости: 22%.

   Электролит необходимо хранить плотно закрытым. Необходимо следить за тем, чтобы электролит в аккумуляторе не высох, т.к. из-за его кристаллизации аккумуляторы могут «разбухнуть» и прийти в негодность.    Продолжительная эксплуатация аккумуляторов на электролите КОН часто приводит к понижению ёмкости на 25-40% из-за потери ёмкости положительным электродом.   Потеря ёмкости восстанавливается следующим образом:    Аккумуляторы 2-3 раза промываются дистиллированной водой, после чего немедленно заливаются раствором едкого натра плотностью 1,17-1,18 г/см3 и пропитываются 2 часа новым электролитом. Затем аккумуляторам сообщается 2 усиленных заряда. Разряд после каждого из этих зарядов производится нормальным режимом в течении 8 час., но не ниже 1,0 вольт на элемент. После этих двух циклов электролит первой замены выливается из аккумуляторов и производится заливка свежим раствором едкого натра той же плотности. Затем повторяется 2 усиленных заряда и разряда в точности также , как и при первой замене электролита. Теперь следует нормальный 7 часовой заряд и следом за ним разряд. По данным этого разряда судят о том, как восстановилась ёмкость. Обычно она восстанавливается полностью. 

Купить щелочной электролит можно у нас  

     Купить щелочной калиево-литиевый электролит плотностью 1,41г\см3 (жидкий) в Новосибирске можно в нашем магазине, в разделе «Сырье, химреактивы/Щелочь KOH».      Плотность щелочного электролита измеряется прибором Ареометр купить , который вы тоже можете в нашем магазине.        

Авторские права

   Права на данную статью принадлежат  администратору сайта dlyadela.ru  : Фарафонову Константину Владимировичу.  Для подтверждения авторских прав была произведена процедура депонирования материалов опубликованного контента.

 Любое копирования материалов этой статьи не допускается, без письменного согласия правообладателя.  Оценочная стоимость контета страницы https://dlyadela.ru/page/schelochnoy_elektrolit установлена в размере 100 долларов США.

   Лицо, несанкционированно осуществившее частичное или полное копирование представленных на странице материалов и разместившее их в последствие на сторонних интернет-ресурсах, выражает свое согласие выплатить правообладателю пятикратную оценочную стоимость украденного контента.
   Если вы желаете использовать материалы нашего сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами.

______________________________________________________________       Если вам статья понравилась, а изложенная в ней информация была для вас полезной, кликните на значки ниже, чтобы поделиться ею со своими  друзьями в социальных сетях. 

Источник: https://dlyadela.ru/page/schelochnoy_elektrolit

Как сделать щелочь для аккумулятора в домашних условиях

Приготовление щелочи для шахтерского аккум

196 Просмотров Как же ре программировать мой мозг. Что это значит. Это же не компьютер.

Как это перепрограммировать. Изменить что то, шестерёнки поменять.

Все это нет так. На самом деле мы подразумеваем автоматические реакции и мысли, которые в нашем разуме отложились для определенных ситуаций. Нужно поменять чтобы получить другой результат, лучший результат.

Чтобы перепрограммировать нужно сначала запрограммировать первый раз ваш разум. Но это не бывает. Никто вас не программирует. Никто вас не программирует. Вокруг разные ситуации, обстоятельства, которые влияют на ваше мышление.

Автоматические мысли поведение ответственны за наше мышление, они поднимаются из нашей психики автоматически и проявляются в нашем поведении, действии, общении.

Никто на вас напрямую не влияет не колдует над вами, может над кем-то, но не в массе.

Нужно научиться управлять вашим мышлением потому что постоянно негативные мысли доминируют, они автоматически появляются в качестве реакций на все что происходит вокруг.

У вас портится настроение, но можно контролировать свое внимание, на что мы обращаем внимание больше всего, о чем мы начинаем говорить и чувствовать в первую очередь.

Нужно учится мастерству направления разума в продуктивное русло, в эффективный режим. Давайте посмотрим, как это делать.

Уже много раз говорили на других уроках как управлять и мастерски владеть вашей психологией. Как обрести простой рамочный контроль, и понять методы и рычаги воздействия на собственный разум, мышление.

Как сделать щелочной электролит самостоятельно

Щелочные аккумуляторы в наше время имеют широкое применение, как на производствах, так и в быту. Основными потребителями, конечно же являются предприятия связанные с эксплуатацией подвижного

состава на железной дороге, а также их устанавливают в электрических погрузчиках и специальных шахтных электровозах.

В горнодобывающих компаниях ни один шахтер не спустится в шахту без исправно работающего аккумуляторного шахтерского фонаря.

Как правило, используются на таких предприятиях щелочные аккумуляторные батареи. Такой выбор обусловлен, прежде всего тем, что щелочные батареи по долговечности, надежности, и многим другим параметрам превосходят более распространенные кислотные аккумуляторы.

Гарантийный срок использования щелочных элементов составляет 5-7 лет, а при грамотном их эксплуатировании может достигать и более десяти лет.

Для этих целей аккумуляторным батареям необходимо время от времени проводить техническое обслуживание.

Принцип, которого заключается в проверке плотности электролита в каждом элементе питания, в контроле на наличие коротких замыканий внутри элементов, а также замера напряжения на клеммах аккумулятора при наличии нагрузки.

В рамках данной статье мы рассмотрим особенности, применяемых щелочных электролитов, а также опишем технологию самостоятельного приготовления аккумуляторного электролита.

Щелочной электролит необходим для заливки щелочных аккумуляторных батарей, имеющих никель-кадмиевый или железо-никелевый состав.

Как сделать электролит для АКБ

Навыки приготовления электролита для АКБ нужны водителям в двух случаях: в первом аккумулятор просто выходит из строя, и вам при минимальных затратах нужно поменять зарядный элемент; во втором, вы заранее покупаете сухозаряженное устройство, требующее дополнительного обслуживания. Совет! Основным исходным материалом электролита для щелочного аккумулятора является дистиллированная вода, отвечающая ГОСТу 6709-72.

В качестве альтернативы можно использовать обычную питьевую воду. Но она должна немного отстояться. Внимание! Минеральная вода не подходит, так как содержит множество дополнительных микроэлементов, мешающих процессу накопления достаточного количества электрической энергии.

Это литий, гидрат окиси технической. Включение в состав данного химического соединения позволяет увеличить срок эксплуатации электролита в три раза.

Главное, добавить во время приготовления вещества данный элемент. Внимание! В среднем никель-кадмиевый аккумулятор может выдержать порядка 1000 циклов зарядки и разрядки. Чтобы приготовить электролит для АКБ допускается использование щелочей как в жидкой, так и в твёрдой форме.

Главное, чтобы они были правильно упакованы.

Твёрдые щелочи должны находиться в железных банках, герметично законсервированных.

Электролит своими руками: как сделать для щелочных аккумуляторов

Не пропусти » » Опубликовал: в 05.09.2018 34 Просмотров На сегодняшний день рынок аккумуляторных батарей предлагает автолюбителям массу различных вариантов аккумуляторов. Главный критерий, по которому выбираются батареи – долгий срок службы электролита внутри.

Можно приобрести сухозаряженные АКБ и потом сделать электролит самостоятельно, либо купить уже готовый вариант, залитый в заводских условиях.

После покупки обслуживание можно делать либо своими руками, либо в специальных сервисах.

Поэтому важно знать, как готовить электролит своими руками , чтобы в случае необходимости вы были вооружены к самостоятельному обслуживанию АКБ.

Перед тем как начинать приготовление электролита, нужно подготовить все необходимые для этого вещи.

Вам потребуются такие элементы процесса:

  1. Серная кислота. Обязательно требуется использовать специальную аккумуляторную серную кислоту.
  2. Инструмент для размешивания щелочных материалов. Так как делать это вы будете своими руками, то инструмент также должен тоже быть кислотоустойчивым.
  3. Дистиллированная вода.
  4. Ареометр.
  5. Специальная эбонитовая или керамическая посуда, объемом не менее 4 литров. Важно, чтобы посуда была стойкая к кислоте.

Приготовление сопровождается соблюдением техники безопасности, вам потребуются:

  1. Резиновые перчатки.
  2. Нашатырная и борная кислота.
  3. Халат или плотный фартук.
  4. Защитные очки для глаз.

Пару слов о щелочном электролите

Июль 3, 2020 Время прочтения: Ни для кого не секрет, что современные аккумуляторы работают на электролите.

Данное вещество позволяет накапливать батареям заряд и выдавать его в виде конечной электроэнергии при работе. Одними из часто встречаемых электролитов является щелочной, который активно используется в одноименных аккумуляторных батареях. Подобная субстанция отлично проявляет себя в работе аккумулятора, но также имеет некоторые недостатки.

Более подробно о них, сущности щелочного электролита и принципах его эксплуатации поговорим в сегодняшней статье. Щелочной электролит – одна из основных составляющих одноименных аккумуляторных батарей. На сегодняшний день подобная субстанция используется во многих АКБ, поэтому актуальность её рассмотрения довольно-таки высока.

Типовой состав электролита для щелочных аккумуляторов состоит:

  1. либо из едкого калия и литиевых соединений;
  2. либо из едкого натрия и едкого калия, а также того же лития.

Любое из отмеченных выше соединений в определенной концентрации разбавляется с дистиллированной водой, что и формирует раствор-электролит для щёлочи.

По формации он жидкий и представляется, на первый взгляд, обычной водой. На данный момент в сфере аккумуляторных батарей существуют два типовых, борющихся между собой видов электролитов, а именно:

  1. рассматриваемые нами – щелочные;
  2. и кислотные.

Первые по сравнению со вторыми более надёжные и долговечные составляющие АКБ. Помимо этого,

Щелочной электролит: правила применения

Ни для кого не секрет, что современные работают на электролите.

Более подробно о них, сущности щелочного электролита и принципах его эксплуатации поговорим в сегодняшней статье.Щелочной электролит – одна из основных составляющих одноименных аккумуляторных батарей.

На сегодняшний день подобная субстанция используется во многих АКБ, поэтому актуальность её рассмотрения довольно-таки высока. Типовой состав электролита для щелочных аккумуляторов состоит:

  1. либо из едкого натрия и едкого калия, а также того же лития.
  2. либо из едкого калия и литиевых соединений;

Любое из отмеченных выше соединений в определенной концентрации разбавляется с дистиллированной водой, что и формирует раствор-электролит для щёлочи. По формации он жидкий и представляется, на первый взгляд, обычной водой.На данный момент в сфере аккумуляторных батарей существуют два типовых, борющихся между собой видов электролитов, а именно:

  1. и .
  2. рассматриваемые нами – ;

Первые по сравнению со вторыми более надёжные и долговечные составляющие АКБ.

Помимо этого, щелочные электролиты превосходят кислотные во многих параметрах, за исключением одного НО — они не способны выдавать стартовый ток.

Справочник химика 21

При приготовлении и хранении электролита его предохраняют от доступа воздуха, чтобы предотвратить поглощение углекислоты, так как она увеличивает и снижает емкость. При содержании в электролите до 50 г/л соды или поташа электролит заливать не рекомендуется.

Все остальные неисправности, возникшие при эксплуатации (, , механические повреждения и т. готовится путем в или конденсате.

При приготовлении из вначале получается осадок 5п (ОН)2, который Элемент собран в пластмассовом корпусе. Нижняя часть корпуса , представляющей собой амальгамированный , смешанный с загустителем.

Последний содержит и крахмал. Над расположена пастовая диафрагма, состоящая из щелочного электролита, загущенного крахмалом и . При изменении такая паста не должна ни высыхать, ни намокать.

При намокании пасты раствор будет проникать в поры , снижая его работоспособность.

Электролит, используемый для , представляет собой , насыщенный окисью цинка и содержащий небольшое количество хромовых солей. Для приготовления щелочного электролита следует налить в сосуд дистиллированную воду и доливать щелочь небольшими порциями, тщательно перемешивая электролит железной или .

Как сделать электролит

» Электролит является важнейшей составляющей аккумуляторных батарей. Без него невозможна их работа и от качества и правильности приготовления зависят как технические параметры, так и долговечность аккумуляторов.

Сейчас в продаже возможно приобретение электролита для любых разновидностей аккумуляторов, но иногда возникает необходимость в его самостоятельном изготовлении. Приготовить электролит для аккумулятора несложно при выполнении ряда условий. Электролит является раствором активного вещества в дистиллированной воде.

В зависимости от типа используемых аккумуляторных батарей активным веществом являются:

  1. серная кислота для свинцово-кислотных аккумуляторов;
  2. щелочи (едкий натрий или калий) для щелочных аккумуляторов.

В щелочных АКБ для выполнения особых требований в составе электролита может присутствовать добавка едкого лития.

Также едкий литий является основным в литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторах.

Нормальное протекание химических реакций предъявляет особые требования к веществам электролита.

Основное требование – высокая степень чистоты материалов. Чем чище будут химические вещества для приготовления электролита, тем выше будет КПД аккумуляторов и их долговечность.

Согласно требованиям стандартов, аккумуляторная серная кислота должна содержать не менее 92 – 94% серной кислоты.

Оставшиеся 6 – 8% занимает вода. солей металлов не более тысячных долей процента. Внимание! Щелочь выпускается в сухом виде и к ней предъявляются подобные требования.

Приготовить щелочной электролит своими руками

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/kak-sdelat-scheloch-dlja-akkumuljatora-v-domashnih-uslovijah-88050/

Приготовление щелочи для шахтерского аккум — Юридическая помощь

Приготовление щелочи для шахтерского аккум

Менее 3V реакция вообще не пойдет.Источник питания- доливная щелочная аккумуляторная батарея 3ШНКП-10М, нетребовательная к режиму заряда и эксплуатации, исключена возможность деформации корпуса в случае перезаряда или глубокого разряда батареи. ПРОДАМ СГД Область применения этих светильников не ограничивается горными предприятиями. СГД.5М.

05 и СГД «Источник» — коногонка — широко используется в нефтегазодобывающих и перерабатывающих отраслях, химической и пищевой промышленности, жилищно-коммунальных хозяйствах, городских газовых службах и строительстве.

ПРОДАМ СГД Быстрое и удобное подключение светильника к индивидуальному зарядному устройству ИЗУ обеспечивает специальное устройство, размещенное в корпусе фары.

Для этих целей аккумуляторным батареям необходимо время от времени проводить техническое обслуживание.

Принцип, которого заключается в проверке плотности электролита в каждом элементе питания, в контроле на наличие коротких замыканий внутри элементов, а также замера напряжения на клеммах аккумулятора при наличии нагрузки.

В рамках данной статье мы рассмотрим особенности, применяемых щелочных электролитов, а также опишем технологию самостоятельного приготовления аккумуляторного электролита.

Для таких видов щелочных аккумуляторов применяют два вида электролитов: натриевый и калиевый.

Внимание

Средняя плотность щелочных электролитов применяемых в нашей стране находится в пределах 1,19-1,21г/см3.

По составу электролиты несколько отличается друг от друга.

Сколько нужно щелочи залить в шахтерский фонарь зшнк-10?

В процессе заряда, особенно летом, необходимо следить за температурой электролита и в случае повышения её выше +40 °С для едкого натра и +30 °С для едкого кали необходимо прервать заряд и дать аккумуляторам остыть.

При использовании электролита едкого натра, ёмкость батареи снижается на 5-15%.
При смене электролита, в аккумуляторе остаётся от 20 до 40% старого электролита, который смешивается с новым.

Важно

Чем измеряется плотность электролита. Для проверки состояния заряда аккумуляторной батареи используется ареометр.

Это действие выполняется путем определения плотности электролита, что достигается путем измерения его удельного веса.
Чем больше концентрация основного вещества (кислоты или щелочи), тем плотнее становится электролит. Чем выше плотность, тем выше уровень заряда.

Каким электролитом заправляют шахтерские фонари?

Затем повторяется 2 усиленных заряда и разряда в точности также , как и при первой замене электролита.

Теперь следует нормальный 7 часовой заряд и следом за ним разряд.

По данным этого разряда судят о том, как восстановилась ёмкость.

Обычно она восстанавливается полностью. Купить щелочной электролит можно у нас Купить щелочной калиево-литиевый электролит плотностью 1,41г\см3 в Новосибирске можно в нашем магазине, в разделе «Сырье, химреактивы/Щелочь KOH».

Плотность щелочного электролита измеряется прибором Ареометр купить , который вы тоже можете в нашем магазине.

Если вам статья понравилась, а изложенная в ней информация была для вас полезной, кликните на значки ниже, чтобы поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях.

О шахтёрских фонарях от а до я

Электролит меняется:

  • При переходе с летнего режима на зимний и наоборот;
  • В случае неисправности;
  • Для удаления скапливающихся вредных примесей (карбонатов) ухудшающих работу аккумуляторов.

После смены электролита необходимо дать отстояться батарее 2 часа и сообщить усиленный заряд. Чем ниже концентрация электролита, тем ниже ёмкость аккумулятора, тем раньше происходит выделение водорода при заряде. Увеличение концентрации LiOH приводит к увеличению сопротивления электролита, а значит уменьшается разрядный ток, но зато увеличивается ёмкость аккумулятора.

  • Концентрация LiOH: 5 г/л, увеличение ёмкости: 10%
  • Концентрация LiOH: 20 г/л, увеличение ёмкости: 18%
  • Концентрация LiOH: 50 г/л, увеличение ёмкости: 22%.

Электролит необходимо хранить плотно закрытым.

Как сделать электролит для акб

КПД от 60 до 62% Зарядные устройства: «Заряд-2», ИЗУ-1М, БЗТ (батарея для большого количества фонарей). Оснащенные метансигнализатором модификации при достижении концентрации метана в 1,5% и 2% начинают мигать с разной частотой.

Существует модификация для железнодорожников, без шнура и с двумя лампами — красной и белой. Теория.

Аккумуляторы различаются по: — Емкости (Ампер*часы);- Среднему напряжению заряда и разряда (вольт);- Удельная энергия на килограмм веса батареи (ватт*ч/кг);- Отдача по емкости (%);- Отдача по энергии (КПД, %). а).

Кислотные аккумуляторы нас не интересуют, поскольку у них есть существенные недостатки, как то: возможность утечки кислоты, чувствительность к ударам, малое число циклов, саморазряд.При заряде идут реакции:На аноде PbO + O2 = PbO2На катоде PbO + H2 = Pb + H2OПри разряде — в обратную сторону.Электролит — серная кислота.

Форум химиков

Если напряжение превышает это значение, автоматически включается режим «Авария».Но в любом случае, если не выключить зарядку, то через 13 часов она переключится на режим «разряд». Если вы используете самодельные зарядные устройства, то за всем этим надо следить с помощью вольт-амперметра.

Модернизированные фонари начинают мигать при падении напряжения во время работы до 3,0V. В этом случае фонарь немедленно должен быть отключен. Если фонарь не имеет сигнализирующей схемы, то надо заранее посмотреть, какую силу света он дает при 3,0V и отслеживать критический момент.

Еще раз повторяю: напряжение меряется при включенной лампе.Признаки порчи аккумуляторов.Фонарь быстро садится и с каждым разом время работы все меньше и меньше.Развинтив фонарь, видим, что одна из батарей вздулась (но не обязательно).

Если ее вынуть, то при встряхивании в ней слышно шуршание сухих частиц.Замечание.

Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов

Она участвует в реакции и дает кислород и водород для катодного и анодного процессов.Напряжение аккумулятора сильно зависит от текущей концентрации кислоты.б).Щелочные железо-никелевые.

Суммарная реакция:NinOm + Fe = NinOm-1 + FeOНедостаток — сильный саморазряд.

Электролит в реакции не участвует и выполняет роль проводника тока.

в).

То, что нас интересует. Щелочные никель-кадмиевые (изобретены Юнгером около 1900 г.).Недостатки: малая энергия по весу и объему и большая себестоимость (кадмий дорогой).

Катод: NinOm + CГрафит в реакции не участвует и нужен только для проводимости.Анод: Губчатый Cd + губчатое FeЭлектролит: КCl или KOH плотностью 1,2 г/мл (что равно 4,57 моль/л. или 214г/л) или

NaOH (он менее активен) плотностью 1,18 (= 4,85 моль/л.

При измерении плотности электролита стоит соблюдать следующие правила:

  • при проверке состояния заряда необходимо делать замеры в нескольких ячейках батареи;
  • не ожидайте точного считывания показаний ареометра(А) сразу после залива электролита в аккумулятор (В), смотрите рисунок;
  • температура батареи влияет на точность считывания. Электролит должен быть при нормальной комнатной температуре;
  • соблюдайте правила техники безопасности при работе с едкими веществами;
  • электролит, который остается в ареометре, является коррозионным веществом. Не забывайте его промывать после использования.

Ток заряда получится в зависимости от вольт-амперной характеристики системы от 0,4 до 1,0А.

Сейчас в продаже появилось много зарядных устройств и адаптеров.По вольтажу подошли бы адаптеры для микрокалькуляторов.

Но, к сожалению они в своем большинстве расчитаны на ток не более 0,2А.

При токе 1А они сгорают.Но если есть адаптер на 5V и хотя бы 900mA, то можно подключить его. На многих зарядниках есть ручка, переключающая напряжение.

Если при 4,5V получается слишком маленький ток, то не стоит ставить режим более 5,5V, так как при перезаряде могут пойти не только реакция разложения электролита, но и реакции с участием Ni и Cd.

Тогда аккумулятор уже не восстановить. Слишком малое напряжение тоже не годится.

Приготовление щелочи для шахтерского аккумулятора

Получить дополнительную информацию о том, что такое щелочь, о свойствах и возможных реакциях с другими химическими веществами, Вы сможете если нажмете на ссылку Щелочь.

  • АККУМУЛЯТОРЫ И БАТАРЕИ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫЕ KCSL (Техническое описание и инструкция по эксплуатации)
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЩЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОЛИТА (Выдержки из тех.описания) — 1лист, 2лист.
  • ОСЛУЖИВАНИЕ ШАХТЕРСКОГО ФОНАРЯ (Зарядка аккумулятора 3ШНКП-10М.05, специфика работы)

Плотность щелочного электролита.

Срок службы щелочных аккумуляторов зависит от состава электролита и его плотности.

В зависимости от температурных условий работы (использования)аккумуляторов, для максимально долгого сохранения ёмкости целесообразно работать с различными электролитами.

Источник: http://f1-help.ru/prigotovlenie-shhelochi-dlya-shahterskogo-akkum/

Щелочной электролит: состав и инструкция по самостоятельному приготовлению в домашних условиях, плотность для аккумуляторов

Приготовление щелочи для шахтерского аккум

Ни для кого не секрет, что современные аккумуляторы работают на электролите. Данное вещество позволяет накапливать батареям заряд и выдавать его в виде конечной электроэнергии при работе.

Одними из часто встречаемых электролитов является щелочной, который активно используется в одноименных аккумуляторных батареях. Подобная субстанция отлично проявляет себя в работе аккумулятора, но также имеет некоторые недостатки.

Более подробно о них, сущности щелочного электролита и принципах его эксплуатации поговорим в сегодняшней статье.

Срок службы

Калиево-литиевый щелочной электролит при грамотной эксплуатации и качественном приготовлении является одним из самых долго служащих в своей сфере.

Экспериментально доказано, что данная жидкость способна выдержать более 1000 циклов «заряд-разряд», что представляет собой просто огромное количество таких процедур.

Однако при использовании щелочных электролитов стоит держать в уме факторы, уменьшающие срок их службы. Наиболее важные из таковых следующие:

  • Частая неполноценная зарядка аккумулятора;
  • Систематический глубокий разряд АКБ;
  • Недостаточное количество электролита в сепараторе;
  • Долгое использование электролита при высоких температурах окружающей среды;
  • Слишком высокие и частые рабочие температуры жидкости.

Не допуская наличия данных факторов конкретно в вашей ситуации, продлить срок службы аккумулятора и щелочного электролита в отдельности можно в разы. Отметим, что при использовании подобных жидкостей также важно постоянно заправлять АКБ однотипным видом электролитов. В ином случае ресурс батареи уменьшается.

Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор

Допустим, щелочной аккумулятор перестал держать заряд или вовсе вышел строя. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, придётся менять калиево-литиевый щелочной электролит, однако перед осуществлением его замены или доливки важно удостовериться в том, что:

  • электроды аккумуляторной батареи целы;
  • сепараторы и их пластины не обсыпались;
  • аккумулятор не работает именно потому, что он разряжен.

Если данные моменты успешно подтвердились, то в необходимости заливки электролита можно не сомневаться. Порядок такой процедуры следующий:

  1. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля;
  2. Поставьте её в месте, защищённом от сторонних лиц, детей и источников тока, огня, воды, а также удобном для работы с АКБ;
  3. Подготовьте себе защитную одежду в полном комплекте (как минимум, защитные очки и перчатки), инструмент для открытия крышки аккумулятора и щелочной электролит для залива. Последний, к слову, можно купить как в магазине (стоимость такового начинается от 30 рублей), так и приготовить в домашних условиях;
  4. Затем аккуратно демонтируйте крышку АКБ и начните заливать электролит, ориентируясь по соответствующим меткам;
  5. После того как жидкость долита до нужно уровня приведите аккумулятор в первоначальный вид и установите его обратно на машину.

Примечание! Перед началом работ убедитесь, что у вас именно щелочной аккумулятор и электролит, используемый в нём, основан на щелочи. Отметим, что, неправильно залив электролит, можно привести АКБ в негодность.

При полной или частичной смене электролита в щелочном аккумуляторе обязательно зарядите его в усиленном режиме (порядка 12 часов) или нормальном (6 часов). В остальных случаях допустимо проведение ускоренной зарядке (около 3 часов) с повышением нормальной силы тока в 2 раза.

Правила зарядки щелочной батареи

Так как функционирование щелочного электролита во многом зависит от того, как именно будет заряжаться батарея, в которую он залит, не лишним будет рассмотреть базовые правила зарядки соответствующих АКБ. В общем случае их перечень таков:

  1. Заряжайте аккумулятор исключительно на средних и высоких показателях силы тока, так как подобная практика положительно сказывается и на состоянии щелочного электролита, и на состоянии аккумулятора;
  2. В процессе заряда обязательно следите за тем, чтобы электролит с наличием в составе лития не превышал по температуре более 45 градусов по Цельсию и 35 – для электролитов без лития;
  3. Утеплять щелочные АКБ в процессе зарядки требуется лишь в том случае, если температура окружающей среды менее минус 30 градусов по Цельсию. В остальных случаях батареи заряжаются в обычном режиме;
  4. При зарядке аккумулятора следите за отсутствием выплёскивания электролита, ибо это не допустимо;
  5. После 10 циклов «заряд-разряд» всегда проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте его.

Явным признаком того, что аккумуляторная батарея на щёлочи заряжалась верно, будет наличие 1,4-1,45 Вольт напряжения в начале зарядке на АКБ и 1,75-1,85 Вольт в конце.

Учимся готовить щелочной электролит

В завершение сегодняшнего материала о щелочных электролитах для АКБ не лишним будет обратить внимание на то, как сделать таковые дома. Для достижения подобной цели, в первую очередь, необходимо подготовить:

  • исходные материалы для приготовления электролита: дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72), кали едкое КОН сорта А,В (ГОСТ 9285-69) и гидрат окиси лития Li(OH)3 (ГОСТ 8595-75);
  • железная, чугунная или пластмассовая тара с наличием плотных крышек;
  • аналогичные предметы для размешивания раствора;
  • ареометр – прибор, который требуется для измерения плотности приготовленного электролита.

Непосредственно приготовление щелочного электролита осуществляется так:

  1. В сосуд вливается необходимое количество дистиллированной воды;
  2. Аккуратными движениями в жидкость либо наливается щёлочь, либо кладётся стальными шпицами;
  3. После этого раствор размешивается специальными приспособлениями, и его плотность корректируется под необходимые показатели посредством использования ареометра, а также добавления тех или иных веществ в электролит.

Важно! Плотность щелочного электролита определяется по специальным таблицам с учётом температуры использования батареи и конкретных особенностей АКБ. Как правило, она составляет около 1,25-1,27 граммов на кубический сантиметр.

Приготовленный электролит разливается в стеклянные тары, которые закрываются плотными резиновыми пробками. Хранить щелочной электролит желательно вдалеке от детей и солнца. Помимо этого, ёмкости с субстанцией стоит соответствующе пометить.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, щелочной электролит – важнейшая составляющая одноименных аккумуляторов, требующая систематичной проверки и замены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте автомобиля и на дорогах!

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/shhelochnoj-elektrolit.html

Domprava101
Добавить комментарий