Правила перевозки бензина в автоцистернах

Содержание
  1. Правила перевозки нефтепродуктов и документация
  2. Требования к автомашинам
  3. Маркировка груза
  4. Требования к таре
  5. Подготовка к перевозке
  6. Требования безопасности
  7. Документы для перевозки нефтепродуктов
  8. Порядок получения свидетельства на транспорт
  9. Перевозка бензина — Федеральный Перевозчик Опасных Грузов
  10. Транспортировка бензина
  11. Особенности автоперевозки бензина
  12. Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов
  13. Правила безопасности на транспорте
  14. Правила перевозки нефтепродуктов
  15. Виды нефтепродуктов
  16. Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов
  17. Тара для перевозки нефтепродуктов
  18. Требования к подвижному составу и условиям транспортировки
  19. Требования к водителям
  20. Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов
  21. в соц сетях:
  22. Правила перевозки дизельного топлива в автоцистернах
  23. Выбор транспорта для перевозки
  24. Емкости для перевозки
  25. Требования к автотранспорту
  26. Требования к водителю ТС
  27. Документация
  28. Подведение итогов

Правила перевозки нефтепродуктов и документация

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.

Требования к автомашинам

Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:

  • двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
  • органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
  • система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
  • не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
  • топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.

На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.

К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:

  • напряжение до 24 В;
  • дистанционное отключение питания;
  • безопасное сечение проводов.

На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.

При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.

Информационные таблички и знаки размещают на контрастном фоне.

Маркировка груза

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  • название и марка нефтепродукта;
  • стандарт;
  • логотип изготовителя;
  • масса или объем;
  • дату выпуска;
  • номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  • логотип предприятия;
  • массу брутто и нетто;
  • дату выпуска;
  • номер партии;
  • стандарт;
  • обозначение транспортной опасности;
  • манипуляционные знаки.

Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.

Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.

К каждой партии прилагается документ о качестве.

Требования к таре

Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.

Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.

Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.

Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.

Подготовка к перевозке

Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.

Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.

Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.

Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.

Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.

Требования безопасности

При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.

Документы для перевозки нефтепродуктов

Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.

При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
  • полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
  • путевой лист;
  • транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • свидетельство про допуск транспортного средства;
  • разрешение на движение по автомагистралям;
  • письменные инструкции;
  • удостоверение личности для каждого представителя экипажа.

Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.

В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.

Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.

Порядок получения свидетельства на транспорт

Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.

Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.

Для получения свидетельства следует подать такие документы:

  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
  • согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
  • свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.

Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.

Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.

Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.

Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.

В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:

  • техническая диагностика не пройдена;
  • владелец изменил конструкцию;
  • маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.

Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.

Источник: https://svezem.ru/article/pravila-perevozki-nefteproduktov-i-dokumentaciya/

Перевозка бензина — Федеральный Перевозчик Опасных Грузов

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Бензин – высокооктановый продукт переработки нефти. Имеет вид маслянистой желтоватой жидкости с характерным запахом. Характеризуется высокой степенью летучести, испаряемости. При смешивании с воздухом пары бензина образуют взрывоопасную смесь.

Бензин относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.1 (легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки), номер ООН (UN) 1203.

При вдыхании пары бензина оказывают на человека токсическое действие, приводят к отравлениям от легкого до средней степени тяжести.

Транспортировка бензина

Грузоперевозки большинства нефтепродуктов, в том числе бензина допускаются всеми видами транспортных средств: автомобильным, железнодорожным, авиационным.

Морские перевозки нефтепродуктов осуществляются специальными судами – танкерами. Бензин транспортируют также по железной дороге и автомобильным транспортом в цистернах бензовозах, а также различными видами транспорта в специализированных емкостях меньшего объема (канистрах, бочках, еврокубах), группа упаковки II.

Тара для перевозки и хранения бензина выполнена из прочного пластика, стали, алюминиевого сплава с защитным антистатическим внутренним слоем, с плотно завинчивающейся крышкой и прокладкой, обеспечивающей герметичность.

Для целей перевозки и хранения тара должна быть промаркирована с указанием наименования, номера ООН (UN) вещества, класса опасности. Канистры, бочки с бензином размещают в транспортном средстве вертикально, надежно фиксируют.

Перевозка бензина без соблюдения правил ДОПОГ разрешена в случае, если топливо предназначено для функционирования самого транспортного средства, либо транспортируемого в таре в количестве не более 60л.

Транспортировка бензина в количестве до 1000л разрешается без согласования маршрута, без оформления разрешения Минтранса, однако в этом случае транспортное средство согласно ДОПОГ должно быть промаркировано соответствующими оранжевыми табличками.

Перевозка бензина

Особенности автоперевозки бензина

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1203;
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна бензовоз расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • имеет двухслойную конструкцию, состоящую из внутреннего короба с антистатическим покрытием и внешнего экологического короба, предотвращающего розлив;
  • внутреннее пространство разделено перегородками на отсеки;
  • внутри отсеков установлены волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при движении, изменении силы и вектора ускорения;
  • каждый отсек снабжен расширительным коробом, расширительные коробы закрыты экологическим коробом;
  • крышка люка и дыхательный клапан размещены сверху конструкции;
  • донный клапан и арматура для слива с быстроразъемными соединениями находятся в нижней части цистерны;
  • цистерна оборудована системой рекуперации, заземлением;
  • сверху экологического короба размещено навесное оборудование (лестницы, трапы, системы пожаротушения);
  • цистерны для перевозки бензина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади, оборудованы осветительными приборами, габаритными огнями, поворотниками.

Все бензовозы (автоцистерны, цистерны-прицепы и полуприцепы) должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Правила безопасности на транспорте

Нормы заполнения цистерн, транспортировочных емкостей для перевозки бензина — не более 95% внутреннего объема.

Бензин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. При вдыхании пары бензина токсичны, отравляющее воздействие зависит от процентного содержания в бензине ароматических углеводородов. Вещество легко испаряется с поверхности, быстро достигает взрывоопасной концентрации в воздухе.

Перевозка бензина количестве свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Соблюдать меры безопасности при транспортировке! Беречь от нагрева, не размещать вблизи открытого огня. Не нарушать скоростных ограничений, избегать резких толчков при движении, не разгоняться на спуске, не перемещать в условиях плохой видимости.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, бензина, авиационного керосина и дизельного топлива, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Чтобы получить консультацию специалиста по правилам перевозки различных видов транспортного топлива и бензина, рассчитать стоимость доставки, узнать условия сотрудничества вы можете, достаточно заполнить форму заявки, размещенную ниже.

Источник: https://fpog.ru/services/goods/third/benzin/

Правила перевозки нефтепродуктов

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки. Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их перевозке автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов

В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые.

Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов

Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

  • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
  • некоторые иные типы СПС.

Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, а в редких случаях обычные грузовые автомобили.

В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.

Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.

Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.

При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается, как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.

Общая сумма не должна превышать 1000.

Тара для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.

Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой. Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.

) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.

Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки

Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».
Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек. др.)
  • наличии системы информации об опасности (информационные таблички установленного образца, надписи «Огнеопасно»);
  • наличии специальной окраски цистерн;
  • комплектации дополнительными средствами пожаротушения (не менее 2-х огнетушителей, песок, лопата, кошма);
  • комплектации средствами индивидуальной защиты для водителя и сопровождающих лиц;
  • наличии сигнальных средств (два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета).

На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке конкретного вида (видов) нефтепродуктов.
Перевозка нефтепродуктов должна осуществляться при строгом соблюдении ПДД, по заранее согласованным с грузоотправителем и органами ГИБДД маршрутам, в светлое время суток.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие перевозку нефтепродуктов, должны пройти специально обучение в установленном порядке и иметь соответствующее удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

Помимо того, в дополнение к общим инструктажам, они обязаны проходить дополнительные инструктажи, касающиеся конкретных видов перевозки.

Водители должны досконально знать правила перевозки нефтепродуктов и неукоснительно выполнять их, знать порядок своих действий в случае возникновения нештатной ситуации, иметь на руках все необходимые при перевозке нефтепродуктов документы.

Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов

Помимо общих, водитель должен иметь при себе следующие:

  • копия договора с грузоотправителем;
  • путевой лист установленного образца с соответствующей маркировкой;
  • ТТН на перевозку груза;
  • свидетельство ДОПОГ на транспортное средство;
  • удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов;
  • инструкцию по перевозке и порядке действий в нештатной ситуации;
  • согласование маршрута;
  • информационный листок (список телефонов ответственных лиц, и тех, по которым осуществляется уведомление о возникновении ЧП.

Следует помнить, что перевозка нефтепродуктов является сложным и ответственным мероприятием, требующим от всех участников максимальной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил.

в соц сетях:

  • 26 февраля 2020Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее
  • 25 мая 2019Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Больше новостей

  • 23 января 2020Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее
  • 10 июля 2018У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Больше новостей

© 2006-2015 «WTRansports» -грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: https://www.wtransports.com/pravila-perevozki-nefteproduktov/

Правила перевозки дизельного топлива в автоцистернах

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Дизельное топливо — востребованный современный энергоноситель, используемый как для автомобилей, так и для отопления частных строений, на нем работает техника, а в быту солярка требуется практически повсеместно.

Из-за такого обширного применения востребована перевозка дизельного топлива, особенно доставка в отдаленные населенные пункты.

А так как этот груз относится к категории опасных, то стоит рассмотреть транспортировку подробнее.

Выбор транспорта для перевозки

Основную роль в перевозке дизельного топлива играет количество, которое необходимо перевезти.

Ориентируясь на заданный объем, легко выбрать подходящий тип перевозки:

  • Водный путь. Идеален для транспортировки огромных объемов топлива. Средняя вместимость одного танкера — 8000 тонн солярки.
  • Авиационный путь. Используют в экстренных случаях.
  • Железнодорожный путь. Топливо перевозят в специальных вагонах-цистернах вместимость 50-120 тонн дизтоплива.
  • Автомобильный транспорт. Возможность перевезти до 1500 литров быстро с минимальным уровнем риска.

Из перечисленных вариантов, лидер по удобству и доступности — перевозка дизельного топлива автомобильным транспортом. Этот способ популярен среди малого бизнеса, а также среди обычных людей. О том, что требуется для осуществления безопасной перевозки, расскажем далее.

Емкости для перевозки

Для автомобильной транспортировки дизтоплива используются специальные емкости — автоцистерны.

Максимальная вместимость одной цистерны составляет 1500 литров. Емкости необходимо тщательно подготавливать к каждому провозу, а для этого существуют определенные требования:

  1. Обязательно наличие заземления цистерны. Это предотвратит самовоспламенение дизельного топлива во время транспортировки.
  2. Горизонтально нанесенная надпись «Огнеопасно» на корпусе.
  3. Уровень топлива в цистерне не выше 95%. При нагреве происходит расширение солярки, для этого и нужны свободные 5% внутреннего пространства.
  4. Защитное внутреннее покрытие, устойчивое к горячему пару и воздействию нефтепродуктов.
  5. Тщательная промывка, очистка и сушка емкости. Если в предыдущий раз перевозили другое топливо, например бензин, то необходимо полностью исключить возможность смешивания компонентов.
  6. Емкость оборудована датчиком контроля давления, устройством нижнего слива, а также противопожарным инвентарем.
  7. На требуемых местах размещаются опознавательные знаки, таблички с указанием полной информации об опасном грузе (например, партия, масса нетто).

Подробную информацию о правилах перевозки нефтепродуктов содержит ГОСТ 1510-84.

Требования к автотранспорту

Не только емкости проходят всестороннюю подготовку к транспортировке дизельного топлива.

Для автомобилей-тягачей тоже прописаны правила:

  • На кабине установлен проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета.
  • Автомобиль оснащен средствами экстренного пожаротушения.
  • Надежное заземление тягача, чтобы избежать нагрева машины.
  • Глушитель выведен рядом с радиатором, а на выхлопной трубе установлен искрогаситель.
  • Машина соответствует требованиям пожарной безопасности.
  • На кабине закреплены требуемые оповещающие и предупреждающие знаки.
  • Бензобак изолирован непроницаемой перегородкой.

Подготовить транспортное средство с цистерной к перевозке дизельного топлива поможет ГОСТ 1510-84.

Требования к водителю ТС

Чтобы перевозить опасные грузы, в том числе и дизтопливо, водитель тягача должен соответствовать заданным условиям:

  1. Действующий допуск к перевозке опасных грузов.
  2. Водительский стаж не менее 3 лет.
  3. Знание правил транспортировки отдельных опасных грузов.
  4. Умение оказать первую доврачебную помочь при аварии.

Документация

Помимо ГОСТа контроль за грузооборотом дизельного топлива осуществляется на основании международного соглашения о перевозке опасных грузов — ДОПОГ. Регламент, прописанный в ДОПОГ, действителен в 48 государствах, в том числе и в России.

Действие этого договора в России закреплено на законодательном уровне — закон No 259 ФЗ от 08. 11. 2007 года тому подтверждение.

Для транспортировки дизельного топлива объемом свыше 1000 литров стоит предоставить:

  • установленный и утвержденный надзорными органами маршрут;
  • разрешение для автомобиля на провоз опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ.

При грузообороте солярки объемом до 1000 литров эти документы не обязательны к предъявлению, но и без разрешения на перевозку опасных грузов работать нельзя.

За нарушение установленного регламента наказаны будут и водитель ТС, и должностное лицо, и транспортная компания.

Подведение итогов

Перевозка дизельного топлива автотранспортом — трудоемкое занятие. В то же время автоперевозки приемлемы по стоимости и доступны. При соблюдении предписанных норм ДОПОГ риск создания неприятных ситуаций минимален.

Согласование маршрута перевозки опасного груза

Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-dizelnogo-topliva.html

Domprava101
Добавить комментарий