Порядок создания регионального отделения общественной организации

Содержание
  1. Создание межрегиональной общественной организации
  2. Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция
  3. Что такое некоммерческая организация?
  4. Кто вправе создать некоммерческую общественную организацию?
  5. Учредительная документация
  6. Регистрация НКО — шаг за шагом
  7. Поиск учредителей
  8. Определение направления деятельности
  9. Выбор названия
  10. Определение юридического адреса
  11. Сбор и передача документации
  12. Оплата госпошлины
  13. Передача бумаг в Минюст
  14. Получение свидетельства
  15. Время на регистрацию
  16. Тонкости оформления заявления
  17. Как быть при отказе в регистрации?
  18. Р рµрірёсѓс‚сђр°с†рёсџ рѕс‚рґрµр»рµрѕрёсџ рѕр±с‰рµсѓс‚рірµрѕрѕрѕр№ рѕсђрір°рѕрёр·р°с†рёрё
  19. Отделение, регистрируемое в качестве юрлица
  20. Отделение, не регистрируемое в качестве лица
  21. Государственная регистрация некоммерческих организаций — Общественные объединения

Создание межрегиональной общественной организации

Порядок создания регионального отделения общественной организации

Здравствуйте. Около полутора лет назад создавал «обсуждение» на тему как создать с нуля межрегиональную общественную организацию (https://zakon.ru/discussion/2016/05/06/nuzhna_pomosch_po_sozdaniyu_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii#comment_415836).

  В итоге я её всё-таки зарегистрировал (ОГРН созданной НКО: 1166451074459), хотя это и заняло  3 месяца. В настоящее время юристы периодически пишут мне с вопросом чем же всё закончилось. Отвечая на просьбы коллег хочу поделиться  своим опытом.

Рассказываю как всё происходило с моей точки зрения.

Началось всё с того, что у нашей фирмы начали открываться отделения в разных городах россии, а для взаимодействия с государством появилась небходимость создания общественной организации, да не простой, а «межрегиональной» (прим. представительство в 2-х и более регионах РФ). Ответственным назначили меня.

Ознакомившись с «новыми» для того периода времени положениями ГК РФ о юридических лицах, о принятии решений, а так же ФЗ «О НКО» я с ужасом для себя не обнаружил четкого перечня документов, которые я должен предоставить для регистрации МОО (Межрегиональная общественная органищация). Сайт Минюста Саратовской области так же меня не порадовал перечнем документов.

Да и вообще сайт минюста это что-то с чем-то, но это уже другая история. Но такой перечень документов нашелся на сайте Минюста других регионов, хотя оговорюсь сразу, перечень был в целом для НКО и для МОО он впоследствии оказался немножко другим.

Но включив смекалку и свой опыт работы с созданием ООО я сделал такой пакет документов, который считал интуитивно правильным.

Узнав приёмные часы Минюста я пошёл к ним на консультацию прихватив с сбой черновой пакет документов. Сотрудники минюста на 80% отбраковали мои документы,  и отправили переделывать с мотивировкой что я не знаю нормативную базу и был невнимателен.

Оглядываясь назад я хоть частично и согласен с сотрудниками минюста, но должен отметить что минюст просил невозможного.  При том что на мою просьбу дать мне хоть какие-то образцы мне сначала ответили отказом и даже порекоммендовали не брать образцы Уставов у других НКО т.к.

они скорее всего неправильные (это мне в минюсте сказали на тот момент).

Перечитав повторно нормативную базу, изучив статьи в интернете, я понял что так дело не пойдёт и решил взять Минюст измором. Итогом моих стараний (страданий) стал «Образец протокола».

Как оказалось, при составлении протоколов и устава организации минюст руководствуется какой-то своей логикой, отличайщейся от логики тойже ФНС.

Минюст требовал таких формулировок (не вопросов, а именно формлировок), что у меня закипали мозги и я просто не понимал (и не понимаю до сих пор) в чём принципиальная разница между тем что принёс изначально.  Тем не менее в переданных мне обрацах я увидел что есть ряд обязательных вопросов, которые я изначально не ставил.

Так же Минюст выдвинул ряд требований к личностям учреителей НКО, к ревизионной комисси, правлению и др. органам кправления ЮЛ, особенно меня расстроило требование о месте регистрации учредителей.

Поскольку в каждом регионе должно быть свое правление и свои учредители, то Минюст потребовал под угрозой отказа в регистрации чтобы у всех была местная прописка (в Саратовском отделении одни саратовские, в Тамбовском — одни тамбовские). В итоге пришлось всё переделывать, искать новых учредителей итд.

, ушло на это 2-3 недели, в итоге получив одобрение сотрудников я благополучно сдал документы на регистрацию.

Тут то и началось всё «веселье». Готовьтесь!!!

Оказалось, что сотрудники дающие консультации и проверяющие документы до регистрации и сотрудники осуществляющие проверку документов после регистрации это разные люди. Причем проверяющих несколько и укаждого своё «особое мнение». Итогом моей работы стал отказ в регистрации (добровольный возврат документов дабы не переплачивать госпошлину).

ВНИМАНИЕ: после подачи документов не ленитесь звонить в минюст, ходить без предупреждения в минюст и справляться о ходе вашей регистрации.

В противном случае может получиться так что сотрудник начнет проверять ваши документы в последний момент и у вас не останется времени на то чтобы исправить мелкие недостатки при их наличии (например перепечатать другую версию устава или протокола) или же сотрудник просто забудет Вам позвонить.

В итоге меня «похвалил» директор на совете директоров, а я в свою очередь пошёл к начальнику Минюста выплёскивать свои эмоции. Не знаю сыграло это свою роль или нет, но при повторной регистрации сотрудники минюста помогали мне практически во всём и не отказывали даже по глупым вопросым. 

Ознакомившись с причинами отказа (устно пообщавшись с проверяющей, письменного документа не было т.к. я добровольно забрал документы) я очень разозлился, т.к. оказалось что те документы которые я изначально подготовил были более правильными чем то что я в итоге подал после редактуры консультантов Минюста.

В итоге, при повторной редактуре меня «поправляла» уже девушка, из числа проверяющих после подачи документов на регистрацию. Огромное ей кстати спасибо. (Наталья Викторовна — вы лучшая). Мы прошлись катком по всем документам (местами позиция второй «редактуры» прямо противоположно отличалась от изначальной позиции сотрудников минюста, что особенно раздражало), в итоге получилось сделующее:

— 2 (два) протокола о создании региональных отделений с вопросми поставленными на ание (по каждому региону свой протокол со своими учредителями):

1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области (пишу сокращенно, в протоколе наименование должно быть везде написано полностью, иначе может быть отказ).

2. Учреждение Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

3. Принятие к работе Устава Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

4. Выборы Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области, Председателя Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области и Ревизионной комиссии Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

— 1 (один) протокол о создании МОО (общий). ВНИМАНИЕ: этот проткол хронологически состален раньше чем 2 предыдущих, т.е. сначала ВСЕ учредители собрались и решили создать МОО, а потом уехали в свои регионы и там уже собрались в более узком кругу и решили создать отделения. Вопросы на ание следующие:

1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей ОМПО «МАЮ».

2. Учреждение ОМПО «МАЮ», создание региональных отделений ОМПО «МАЮ».

3. Утверждение Устава ОМПО «МАЮ».

4. Выборы Правления организации, Председателя Правления и Ревизионной комиссии.

5. Утверждение эскиза печати и назначение ответственного за изготовление печати ОМПО «МАЮ».

6. Определение порядка, размера, способов и сроков образования имущества ОМПО «МАЮ».

7. Определение порядка и размера формирования имущества для ведения приносящей доход деятельности, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).

8. Определение порядка совместной деятельности учредителей по созданию ОМПО «МАЮ». Об уполномоченном подписывать заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, а также представлять интересы некоммерческой организации в Управлении Минюста России по Саратовской области.

— Устав + приложение к уставу (эмблема в цветном и монохромном виде);

— Квитанция об оплате госпошлины;

— Перевод наименования на иностранном языке;

— Гарантийное письмо от арендодателя (по каждому региону). С гарантийным письмом отдельная тема. Переделывал 3 раза, уточняйте в своих минюстах формулировки которые используются у в гарантийных письмах.

— Заверенные копии свидетельств о праве арендодателя на недвижимое имущество.

Кажется ничего не забыл. В любом случае уточняйте в своём Минюсте перечень документов. Каждый случай индивидуален.

Но на этом не всё! В итоге проверки выявились  проблемы с Уставом, но к счастью их было немного и мы успели оперативно принести переделанный устав (я сидел в коридоре минюста и прям на месте перепечатывал документ и бегал сверяться, чем наверное раздражал отрудников, но по другому никак).

Был забавный (для меня грустный) момент, когда в замечаниях к уставу было указано что абзац такой-то не соответствует статье такойто ФЗ «О НКО».

Я полтора часа убил пытаясь понять в чём не соответствие и оказалось что это сотрудник минюста ошбся и этот абзац был в порядк:) забавно неправда ли!!!

В итоге регистрация прошла со второй попытки, в минюсте выдали свидетельство о регистрации и др. документы.

На этом всё. Если у вас не получиться зарегестрировать МОО с первой попытки, то не расстраивайтесь сильно, дело скоре всего не в Вас, а в сотрудниках Минюста. К сожалению не все они компетенты в своём вопросе. Надеюсь Вам поможет этот небольшой пересказ событий, если будут вопросы, пишите в комментарии. буду отвечать.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/sozdanie_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii/61069

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Порядок создания регионального отделения общественной организации

Регистрация общественной организации в России — комплекс мероприятий, направленных на открытие НКО и последующее ведение законной деятельности.

Чтобы избежать сложностей в процессе оформления, важно следовать приведенному алгоритму или привлечь специалистов в сфере регистрации. Во втором случае расходы на оформление будут выше.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как регистрировать НКО своими силами.

Что такое некоммерческая организация?

Некоммерческая организация — одна из форм деятельности юридического лица, планирующего дальнейшую работу в социальной сфере. На современном этапе НКО регулируются на законодательном уровне, и предусмотрены различные меры поддержки таких направлений.

Чтобы успешно пройти регистрацию общественной некоммерческой организации, стоит обратить внимание на ряд нюасов:

  1. Действующие требования со стороны законодательства.
  2. Цели и задачи, которые ставятся перед организацией. Важно, чтобы они соответствовали законам.
  3. Документы, которые требуется передать для прохождения регистрации.

В законодательстве РФ прописано, что НКО — организация, главной целью которой не является получение дохода и его распределение между учредителями. Такие структуры, как правило, формируются для работы в социальной сфере, на благо общества.

При создании НКО отсутствуют ограничения по периоду действия, если иные требования не установлены в уставе.

Некоммерческая организация может работать в различных сферах — благотворительной, культурной, образовательной, научной, охраны здоровья и многих других.

К основным формам НКО стоит отнести автономные, общественные и религиозные организации, социальные и благотворительные фонды, казачьи образования, общины коренных народов РФ и другие.

Кто вправе создать некоммерческую общественную организацию?

В роли учредителя НКО вправе выступать обычные физлица — иностранцы или граждане России, а также компании. Количество участников таких обществ на государственном уровне не лимитируется. Возможны ситуации, когда у общественной организации только один участник. Последний вариант исключается для следующих форм деятельности — союзов, ассоциаций и партнерств.

Участниками НКО могут быть:

  • Физические лица (должны быть дееспособными) или юрлица.
  • Иностранцы, которые легально находятся на территории страны.

Учредителями НКО не могут быть:

  1. Иностранцы или лица, не имеющие гражданства, по отношении к которым имеется запрет о нахождении на территории государства.
  2. Субъекты, которые находятся в списке с учетом ФЗ, касающегося отмывания денег и финансирования терроризма.
  3. Объединения (общественные или религиозные), деятельность которых запрещена на территории РФ по ФЗ об экстремистской деятельности (статья № 10).
  4. Субъекты, которые по  решению суда причастны к экстремистской деятельности.
  5. Лица, которые не соответствуют требованиям законодательства, определяющим порядок создания, регистрации и ликвидации некоммерческой организации.

Учредительная документация

При создании общественной организации ключевую роль играют учредительные бумаги. В них содержатся сведения о целях деятельности, структуре компании, а также условиях ее работы в будущем.

Именно эту документацию изучают регистрирующие органы при рассмотрении заявки на регистрацию.

По федеральным законам РФ главной учредительной бумагой считается устав, который утвержден участником (владельцем) НКО.

В учредительных бумагах должны быть следующие сведения:

  • Название НКО с описанием направлений и формы деятельности.
  • Юридический адрес, по которому зарегистрирована общественная структура.
  • Цели и предмет, а также принципы управления деятельностью.
  • Права и обязательства учредителей.
  • Данные об отделениях и представительствах организации.
  • Нюансы выхода учредителей из НКО и тонкости приема.
  • Особенности внесения правок в учредительные бумаги.
  • Источники создания имущества, а также порядок его применения.

Регистрация НКО — шаг за шагом

Сегодня задачу регистрации НКО берет на себя Минюст РФ. Именно этот орган и его отделения на различных территориях страны выполняют работу по приему обращений и проверке документов.

Кроме того, именно они принимают решения по вопросам реорганизации или ликвидации подобных обществ. Внесение правок в учредительную документацию или включение вновь созданной структуры в ЕГРЮЛ — также задача Министерства юстиции.

Процесс регистрации проходит в несколько  этапов.

Поиск учредителей

Выше рассмотрено, кто по законодательству вправе стать участником НКО — компания или физическое лицо, не имеющее запретов на законодательном уровне.

Определение направления деятельности

При прохождении этого этапа стоит учесть следующие нюансы:

  1. Важно, чтобы род деятельности соответствовал целям, для которых создается некоммерческая организация.
  2. В уставе структуры важно прописать все виды деятельности, которые планирует вести НКО.
  3. В ЕГРЮЛ представляется полная информация в отношении деятельности подобных структур.

Выбор названия

Отдельное внимание уделяется выбору наименования НКО. К нему предъявляется ряд требований:

  • Использование только русского языка.
  • Указание формы и вида деятельности.
  • Регистрация наименования обязательна, ведь в ином случае его смогут использовать другие лица.
  • Важно соблюдать осторожность в случае применения в названии «Российская Федерация». Здесь имеется ряд нюансов, с которыми стоит ознакомиться до начала регистрации.

Определение юридического адреса

Следующий шаг — выбор юрадреса для организации. Здесь стоит выделить только два главных правила. Во-первых, требуется указать реальный юрадрес. Во-вторых, если объект оформляется в аренду, в Министерство юстиции требуется передать арендное соглашение. В случае если офисом владеет сам учредитель, потребуются подтверждающие бумаги.

Сбор и передача документации

Теперь стоит собрать документы для регистрации общественного объединения. В пакет бумаг входит:

  1. Заявление. Форму заявления при создании можно взять в регистрирующем органе. Документ оформляется в двух экземплярах.
  2. Учредительные бумаги, а точнее — устав (в трех экземплярах).
  3. Решение о создании НКО,  а также об утверждении учредительных бумаг. Здесь требуется указание состава назначенных органов. Количество — 2 ед.
  4. Бумаги об уплате госпошлины (квитанция) — 2 ед.
  5. Информация об участниках НКО — 2 ед.
  6. Данные о юридическом адресе общественной организации, по которому с ней можно связаться (при необходимости). Как вариант, передача арендного соглашения или свидетельства, подтверждающего право владения объектом.
  7. Бумаги, подтверждающие возможность применения в названии НКО имени учредителя, запрещенной законами РФ символики и так далее.
  8. Выписка из реестра юрлиц страны, откуда родом учредитель, или другая равная по действию бумага, подтверждающая статус участника-иностранца.
  9. Заявление на включение НКО в соответствующий реестр, где отражены общественные организации, играющие роль иностранного агента.

Форма заявления при создании (Р11001)

В Минюсте РФ не имеют право требовать другие бумаги, кроме тех, которые входят в рассмотренный выше список.

Оплата госпошлины

Следующим этапом требуется заплатить госпошлину, размер которой в отношении НКО составляет 4 000 рублей. Но здесь имеется ряд нюансов:

  • Стоимость госрегистрации юрлица — 4 000 р.
  • Регистрация политической партии (отделений по регионам) — 3 500 р.
  • Общественная организация инвалидов — 1 400 р.
  • Внесение сведений в госреестр СРО — 6 500 р.

После оплаты важно обратить внимание, что в квитанции указывалась фамилия человека, подающего бумаги на прохождение госрегистрации.

Передача бумаг в Минюст

Как только вся документация подготовлена, и процесс регистрации оплачен, требуется передать пакет бумаг в Минюст. На это выделяется не больше 3-х месяцев, начиная со дня принятия решения по открытию НКО.

Передача может осуществляться лично или через портал госуслуг, где имеются требуемые формы для заполнения.

Получение свидетельства

Если Министерство юстиции выдало позитивное решение, заявитель получает Свидетельство, подтверждающее успешное прохождение регистрации НКО. На это дается срок до одного месяца. Бумага гарантирует успешность прохождения регистрационных процедур. В свидетельстве отмечаются следующие сведения — персональный код (регистрационный номер), юрадрес, а также название НКО.

Время на регистрацию

Как отмечалось, у государственных органов имеется не более месяца на выполнение регистрационных процедур. На практике оформление проходит быстрее — в срок до двух недель с момента передачи бумаг. Это возможно в случае, если у Минюста отсутствуют претензии к заявителю с позиции передаваемой документации и прочих аспектов будущей деятельности.

Далее информация идет в ФНС, чтобы включить сведения о созданной организации в ЕГРЮЛ.

На базе полученных сведений в течение пяти суток данные о новой общественной организации включаются в реестр, а на следующие сутки налоговая служба отчитывается по проделанной работе в Министерство финансов РФ.

Сотрудники последнего в срок до 3-х суток готовят и передают свидетельство о госрегистрации. Вот почему процесс затягивается на срок до 30 дней.

Тонкости оформления заявления

Одним из главных документов в процессе создания НКО является заявление, которое подается в Минюст. Участник организации готовит бумагу в двух вариантах, после чего подписывает ее.

Заполнение заявления осуществляется по общепринятой форме Р11001. Правильный шаблон можно найти на сайте Минюста.

Здесь же имеются иные образцы бумаг, которые требуются для прохождения регистрационных процедур.

В заявление на создание НКО требуется указать следующие сведения — ФИО, номер телефона, а также адрес участника. Обязательно наличие подписи заявителя, удостоверенной нотариально. Также пишется второе заявление с подписью, которая сделана своей рукой (копия первой бумаги не допускается).

Скачать образец заполнения формы Р11001

Как быть при отказе в регистрации?

Минюст РФ вправе принимать решение — регистрировать НКО или отказать заявителю в предоставлении такой услуги. Кроме того, такое решение в регионах принимают его территориальные органы.

Если все бумаги собраны и заполнены правильно, претензии возникают редко. Но возможны ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в создании общественной организации некоммерческого типа.

Для этого существует ряд причин:

  1. Учредительные или другие бумаги, которые переданы в Минюст РФ для рассмотрения и прохождения регистрации НКО находятся в противоречии с законами и Конституцией РФ.
  2. Название структуры несет в себе элементы оскорбления нравственности, а также религиозных и национальных чувств.
  3. Пакет бумаг, необходимых для создания НКО, сформирован не полностью и не соответствует требованиям законодательства РФ. Причиной отказа часто бывает передача в неподходящую структуру.
  4. В роли учредителя НКО выступает лицо, которое с учетом ФЗ не имеет права выполнять подобную функцию.
  5. В переданных для рассмотрения бумагах имеется информация, которая ошибочна и не соответствует реальному положению дел.

Если заявитель получил отказ в создании НКО, у него в распоряжении имеется два варианта — смириться с отказом и прекратить попытки создания общественной организации этого типа или добиваться цели.

По закону не запрещено снова собирать и передавать пакет бумаг для прохождения регистрации, но при условии, что причины отказа устранены.

Вторичная подача бумаг осуществляется с учетом требований ФЗ об НКО.

Как видно из статьи, процесс создания НКО достаточно трудоемкий и требует определенных затрат времени на сбор бумаг, их передачу и ожидания решения Минюста или его представителей в регионах. Но при правильном подходе весь процесс, начиная с принятия решения и заканчивая получением свидетельства, может занять не больше двух месяцев.

Источник: https://urlaw03.ru/registraciya/article/registraciya-obshhestvennoj-organizacii

Р рµрірёсѓс‚сђр°с†рёсџ рѕс‚рґрµр»рµрѕрёсџ рѕр±с‰рµсѓс‚рірµрѕрѕрѕр№ рѕсђрір°рѕрёр·р°с†рёрё

Порядок создания регионального отделения общественной организации

Регистрация отделений общественной организации связана с большим количеством трудностей.

Дело РІ том, что гражданский кодекс предусматривает для юрлиц только РґРІР° РІРёРґР° подразделений – представительства Рё филиалы, упоминая РїСЂРё этом еще РѕРґРЅСѓ форму — иные обособленные подразделения.

В то же время Закон «Об общественных объединениях» указывает, что данные юрлица, в частности общественные организации, могут создавать обособленные подразделения в виде организаций, отделений или филиалов (представительств), тем самым предлагая участникам самостоятельно выбирать, каким будет обособленное подразделение. По смыслу ГК РФ, представительства и филиалы не являются юрлицами, зато по смыслу Закона «Об общественных объединениях», организации и отделения могут стать таковыми в случае госрегистрации.

Таким образом, говоря о регистрации отделений, можно подразумевать две формы данного структурного подразделения:

  • отделение, зарегистрированное РІ качестве юрлица;
  • отделение, являющееся структурным подразделением юрлица Рё само РїРѕ себе РІ качестве юрлица РЅРµ зарегистрированное.

Многие, решая вопрос создания отделения, задаются вопросом, какой статус ему предоставить.

Отделение, регистрируемое в качестве юрлица

Согласно ст.

21 ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции Закона от 01 июля 2011 года), решение о госрегистрации отделения принимается территориальным органом Минюста РФ, действующим в соответствующем субъекте РФ на основании документов, предоставленных отделением, в порядке, предусмотренном для госрегистрации общественной организации. Таким образом, предполагается, что отделение в данном случае самостоятельно решает вопрос госрегистрации себя в качестве юрлица. Однако же до момента госрегистрации в качестве юрлица отделение является не более чем структурным подразделением головной организации, тем самым подчиняясь ее решениями. Поэтому изначально решение о госрегистрации отделения должно приниматься головной организацией. В силу этого справедливо утверждать, что госрегистрация отделения возможна:

  • РїСЂРё принятии такого решения головной организацией;
  • РїСЂРё наделении отделения таким правом РІ момент его создания головной организацией СЃ отражением таких полномочий РІ решении Рѕ создании отделения;
  • РїСЂРё самостоятельном решении отделения, утвержденном головной организацией.

Закон также предусматривает, что даже в случае принятия отделением самостоятельного решения о регистрации отделения общественной организации в качестве юрлица документы, направляемые для госрегистрации, должны быть заверены руководством общественной организации.

Отделение, не регистрируемое в качестве лица

Закон допускает существование отделения, которое в качестве юрлица не регистрируется, однако это не означает, что оно вправе действовать без какой бы то ни было регистрации. Сведения о наличии у общественной организации структурных подразделений, в частности отделения, фиксируются в учредительных документах, а также в сведениях госреестра юрлиц. Если общественная организация зарегистрирована в качестве юрлица и в процессе своей деятельности учреждает отделение, то оно обязано внести изменения в учредительные документы и осуществить госрегистрацию изменений. В данном случае, например, регистрация регионального отделения общественной организации, пройдет в форме внесения изменений в учредительные документы НКО путем подачи заявления по форме РН0003. В заявлении потребуется заполнить приложение В, указав причиной внесения изменений создание отделения.

Как видно, даже при регистрации регионального отделения общественной организации не так все просто. В случае же регистрации отделения за рубежом процесс усложняется в несколько раз.

Если перед Вами встал вопрос регистрации отделения, обратитесь к специалистам Городской Регистрационной Компании.

Мы оценим Вашу ситуацию и подскажем оптимальный вариант.

Помимо консультаций Вы можете заказать у нас полный комплекс услуг по регистрации НКО и ее отделений.

Источник: http://www.regi-centr.ru/registraciya-otdeleniya-obshhestvennoj-organizacii/

Государственная регистрация некоммерческих организаций — Общественные объединения

Порядок создания регионального отделения общественной организации

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации общественного объединения при его создании:

Все документы, кроме учредительных документов общественного объединения, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

I) для государственной регистрации общественного объединения представляются:

1.    заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).  Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению. 

2.

    учредительные документы (устав, учредительный договор) общественного объединения представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3.    выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4.    документ об уплате государственной пошлины;

5.    протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

6.    при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

II) для государственной регистрации отделения общественного объединения  дополнительно представляются:

1) уведомление центрального руководящего органа общественного объединения о наличии отделения, месте его нахождения и его руководящих органах;

2) копия устава общественного объединения, заверенная нотариально или центральным руководящим органом общественного объединения.

При государственной регистрации отделения общественного объединения документы, представляемые для государственной регистрации, должны быть заверены центральным руководящим органом общественного объединения.

Согласно статье 18 Федерального закона «О политических партиях» для государственной регистрации регионального отделения политической партии представляются:

1.    заявление, подписанное уполномоченным лицом политической партии, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).  Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2.

    копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии;

3.    заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии;

4.    заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии;

5.    заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии;

6.    документ об уплате государственной пошлины;

7.    список членов регионального отделения политической партии.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются:

1.    заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (Форма № Р12001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);

2.

    учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

3.    решение о реорганизации юридического лица;

4.    договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.    передаточный акт или разделительный баланс;

6.    документ об уплате государственной пошлины.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для государственной регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица   (Форма № Р13001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2) учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3) протокол уполномоченного органа некоммерческой организации, содержащий решение об изменении положений учредительных документов некоммерческой организации, с приложением списка присутствующих;

4) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы:

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Все документы некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (если в Уставе не содержатся сведения о полном адресе некоммерческой организации) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложением Листа А (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) протокол (решение) постоянно действующего органа некоммерческой организации, на котором принимается решение об изменении адреса с приложением списка членов данного органа.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (изменение руководителя) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) протокол (решение) органа, к компетенции которого, в соответствии с Уставом некоммерческой организации, относится избрание лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, с приложение списка членов данного органа.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о видах экономической деятельности некоммерческой организации в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

Для принятия решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения, действующем на основании устава (положения) этого общественного объединения, в связи с регистрацией изменений, внесенных в устав (положение) данного общественного объединения (изменение устава общероссийского общественного объединения) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) копия Устава общественного объединения  в новой редакции, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью общественного объединения;

1)    основания отказа в государственной регистрации общественного объединения:

устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;

ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

2)    основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии:

не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для его государственной регистрации;

информация, содержащаяся в представленных для его государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях»;

Источник: https://minjust.ru/ru/gosudarstvennaya-registraciya-nekommercheskih-organizaciy-obshchestvennye-obedineniya

Domprava101
Добавить комментарий