Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Содержание
  1. Штраф за тюнинг авто в 2020 году
  2. Разновидности тюнинга автомобиля
  3. Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
  4. Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
  5. Ручное управление для инвалидов. — Изготовление и установка ручного управления на автомобили
  6. Разновидности ручного управления: какие изделия мы реализуем и устанавливаем
  7. Как работают изделия нашей компании
  8. Преимуществаручного управления для инвалидов от компании «Ручное авто
  9. Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
  10. Варианты переоборудования
  11. Ручное управление на автомобиль: за и против
  12. Нюансы установки ручного управления на автомобиль
  13. Как выбрать модель авто для ручного управления
  14. Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
  15. Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
  16. Как оформить изменения в транспортном средстве в ГИБДД
  17. Стандартный порядок оформления изменений
  18. Упрощенный порядок оформления изменений
  19. Поймали с незарегистрированным изменением в автомобиле? Как свести последствия к минимуму — Управление Дорожной Безопасности на DRIVE2
  20. Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования
  21. Возможные виды переоборудования ТС
  22. Наказания за переоборудование (тюнинг)
  23. Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС
  24. Документы
  25. Установка ГБО (газобаллонного оборудования)
  26. Стоимость
  27. Монтаж колесных дисков
  28. Установка фаркопа
  29. Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера
  30. Исключения
  31. Выводы
  32. Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции
  33. Запрет на тюнинг автомобилей 2020 2020 года
  34. Изменение конструкции транспортного средства: требования закона
  35. Проверка соответствия внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  36. Переоборудование автомобиля / внесение изменения в конструкцию транспортного средства
  37. Регистрация изменений в конструкции автомобиля
  38. Как установить ручное управление на автомобиль
  39. Оформление ручного управления в ГАИ. Оформление машины инвалидки
  40. Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Ручное управление для инвалидов. — Изготовление и установка ручного управления на автомобили

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Современные автомобили, в большинстве случаев, абсолютно не приспособлены для людей с ограниченными способностями. Из-за этого, они не могут водить автомобиль, хотя имеют на это полное право. Многие ищут в сети, где купить машину с готовым ручным управлением с рук на таких сайтах как авито и им подобных.

Наша компания позаботилась о таких людях, и предоставляет современное решение – ручное управление для инвалидов. Именно эти устройства обеспечивают максимально эффективный и комфортный способ управления за передвижением на автомобиле любых габаритов.

Одни из главных преимуществ наших устройств ручного управления для инвалидов является возможность регулировки под индивидуальные особенности клиентов.

Наши изделия представляют собой целый комплекс,который полностью преобразует управление транспортным средством любыхгабаритов.

В частности, ручное управление реорганизовываетпривычное вождение и существенно облегчает его для людей с особымипотребностями. Все важные элементы, отвечающие за движение, будут находится увас под рукой.

Это существенно снизит риск аварий так, как вы сможете болееэффективней управлять своим транспортным средством.

Ручное управление для инвалидов от нашей компании «Ручное авто» без проблем устанавливается на автомобили любых марок как отечественных, так и импортных.

При этом не придется полностью перерабатывать всю составную часть кузова. Наши специалисты установят ручное управление максимально быстро и качественно.

Обращайтесь и мы гарантированно предложим вам индивидуальный подарок в виде скидки на монтаж.

Разновидности ручного управления: какие изделия мы реализуем и устанавливаем

Наша компания предлагает как готовые решения наконкретные автомобили, так и индивидуальные решения. Это позволяет нам выбратьмаксимально подходящее устройство под каждого клиента, и организоватьнепосредственно монтаж системы.

Типы ручного управления:

Существуют два вида крепления ручного управления.Крепление кронштейна к кузову в месте крепления рулевой колонки, и когдакронштейн крепится к кузову в месте крепления водительского сиденья.

Первый тип- крепление под рулевой колонкой имеет три модификации:

  • 1) РУД 01. Для людей с недееспособными обеими ногами. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа, тормоза и сцепления.

Использовать такое управление весьма просто. Для тогочтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – онарасположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать отсебя.

Чтобы выжать сцепление, рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз доупора. При этом сцепление зафиксируется.

Можно убрать руку с рычага сцепления,переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх)отпустить сцепление.

  • 2) РУД 02. Для людей с недееспособной правой ногой. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа и тормоза.

Конструкция такого оборудования представляет из себяручное управление газом и тормозом. На одном рычаге. Для того чтобызадействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку  – она расположена под рулем. Для выполненияторможения, рычаг необходимо нажать от себя.

  • 3) РУД 03. Для людей с недееспособной левой ногой . Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируется педаль сцепления.

Для выжима сцепления рычаг сцепления нужно нажатьсверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку срычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления (снизу вверх) отпустить сцепление.

Второй тип- крепление кронштейна в месте крепления водительского сиденья к кузову имеет две модификации:

  • 1) РУД НФ. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой.   Коробка передач автоматическая или роботизированная

Дублируются педали газа и тормоза.

Такое устройство хоть и крепится в месте креплениясиденья, но рукоятка управления выведена под руль.

Принцип действия такой же: газ- на себя. Тормоз- отсебя. Дополнительно предусмотрена функция фиксации тормоза в выжатом состоянии.Эта функция облегчает момент включения коробки автомат в режим «D».

  • 2) РУД Н. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой.   Коробка передач автоматическая, роботизированная или механическая. Такое устройство аналогичное предыдущему, но без функции фиксации тормоза.

Стоит отметить, что установка нашего ручного управления для инвалидов не требует изменений в заводской конструкции транспортного средства. Благодаря чему не изменяется динамика авто и не перерабатывается вся конструкция. Это обеспечивает дополнительную защиту и управляемость автомобиля.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага изнейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такоеже движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режимесамосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит,что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способенвернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяетсовершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, чтоподходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента –специалисты всегда к вашим услугам.

Преимуществаручного управления для инвалидов от компании «Ручное авто

Наше оборудование для ручного управления обеспечиваюткомфортное передвижение на автомобиле каждому клиенту. Обращаясь к нам, выполучите максимально квалифицированную поддержку специалистов. Сотрудники компании«Ручное авто» подберут ручное управление абсолютно под каждые особенности людейс ограниченными возможностями.

Мы производим полный комплекс установки ручного управления на ваш автомобиль любой марки. Специалисты осуществляют как проектирование оборудования для дальнейшего монтажа, так и пакет документов для регистрации ручного управления в органах ГИБДД. В результате вы получаете полностью готовое ручное управление для использования.

Источник: https://xn--e1apdgpy.xn--p1ai/blog/ruchnoe-upravlenie-dlya-invalidov/

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах.

К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом.

Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

 Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.  

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение.

Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования.

Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели.  Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила.  Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем.

Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД.

Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Источник: https://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/

Как оформить изменения в транспортном средстве в ГИБДД

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

До монтажа ручного устройства управления на авто следует стать полноправным собственником и поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Внимание: не получится одновременно оформить ручное управление и поставить ТС на учет.

Сначала становитесь собственником автомобиля, проходите все этапы процедуры его регистрации в базах. Вам выдают новый СРТС. Затем переключаетесь на регистрацию изменений в транспортном средстве. Справка об инвалидности для регистрации ручного управления не требуется.

Важный момент: внесение любых изменений в конструкцию ТС зарегистрируют не в каждом отделении Госавтоинспекции. Обращайтесь только в Технадзор ГИБДД.

Такие отделения оснащены специальной смотровой площадкой. Ставят на учет и регистрируют внесенные изменения в конструкцию автомобиля две разных инстанции и разные сотрудники.

В некоторых случаях они могут находиться в одном подразделении Госавтоинспекции.

Когда человек с ограниченными возможностями хочет внести изменения в ТС в виде ручного управления, инспектора могут (должны) пойти ему навстречу: порекомендовать ему упрощенный путь оформления и сбора документов, это полностью официально. Но некоторые не совсем опытные инспектора либо те, которые находятся на момент вашего визита в плохом расположении духа, говорят о необходимости прохождения стандартного (длинного) пути оформления.

Стандартный порядок оформления изменений

  1. Находите испытательную лабораторию, причем аккредитованную. Там необходимо написать заявление. Обязательно указываете конкретные изменения в транспортном средстве. Лаборатория должна входить в реестр Департамента технического регулирования ЕЭК.

    После рассмотрения заявления собственник ТС получает заключение предварительной технической экспертизы (если планируемые изменения авто возможны).

  2. Затем обращайтесь в Технадзор ГИБДД в любом населенном пункте. Выбор подразделения Госавтоинспекции не зависит от места регистрации собственника авто и транспортного средства.

    В технадзоре необходимо написать заявление о возможности внесения изменений в конструкцию авто. Вместе с этим документом также подаете:

  • паспорт;
  • полученное в испытательной лаборатории заключение;
  • ПТС и СТС.

Документы рассматриваются в Технадзоре, происходит проверка по базе.

Если по обращению принимается отрицательное решение, собственник авто получает документ, в котором прописываются причины отказа.

  1. В Технадзоре ГИБДД приняли положительное решение? Далее ищите организацию либо ИП, которые имеют право вносить изменения в конструкцию ТС. Данное право зафиксировано в соответствующих документах. После установки ручного управления, внесения иных изменений собственник авто также должен получить в компании или у ИП сертификаты (как на установленное оборудование, так и на услуги, работы) и декларацию, где зафиксированы работы по изменению конструкции ТС.
  2. Проходите технический осмотр транспортного средства. Вам выдадут диагностическую карту, в которой учитываются изменения ТС.
  3. Получаете очередной документ — протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Для этого снова обращаетесь в испытательную лабораторию (помните, она должна быть аккредитована) с заявлением и собранными на предыдущих этапах документами.
  4. Снова приезжаете в Технадзор ГИБДД, уже со всеми перечисленными документами. После проверки как автомобиля, так и документов собственник транспортного средства получает свидетельство о внесении изменений в конструкцию ТС. Соответствующая запись об изменениях вносится в ПТС, СТС.

Упрощенный порядок оформления изменений

На полностью законных основаниях человеку, передвигающемуся на инвалидной коляске,  инспектор может предложить сначала поставить ручное управление, учитывая, что такому собственнику ТС будет затруднительно передвигаться для сбора необходимых документов без авто, оснащенного необходимым оборудованием. Далее собрать необходимые документы и приехать в Технадзор. То есть пункт 2 стандартного порядка оформления объединяется с пунктом 6.

Конечно, заявление все равно придется написать. Но все произойдет гораздо удобнее и с меньшей суетой по сравнению со стандартным порядком оформления. Собранные документы отправляются на проверку. Собственнику авто останется немного подождать, пока с ним свяжутся и сообщат о положительном результате по его вопросу.

Предлагаем более комфортный, полностью законный путь оформления ручного управления, иных изменений в транспортном средстве в ГИБДД для водителей с инвалидностью.

С нашей помощью реально оформить заключение об изменениях в конструкции, протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС, пройти технический осмотр ТС, а также получить любые иные документы, необходимые для получения свидетельства.

Сотрудничаем с известными аккредитованными лабораториями. Сформируем полный пакет документов согласно нормам законодательства для регистрации изменений вашего транспортного средства в ГИБДД.

Источник: https://xn----8sbgjdauwngeoif3be7d.xn--p1ai/blog/kak-oformit-izmeneniya-v-transportnom-sredstve-v-gibdd

Поймали с незарегистрированным изменением в автомобиле? Как свести последствия к минимуму — Управление Дорожной Безопасности на DRIVE2

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Как Вы помните, в этом году сотрудники ГИБДД мобилизовали свои силы и стали активно бороться с нарушением автомобилистами статьи 12.5 КОАП РФ. Теперь за официально неоформленное переоборудование транспортного средства собственнику грозит штраф или предписание об устранении нарушения.

Однако осталось много неясных моментов. Например, какие изменения нужно регистрировать? Что делать, если Вас остановили сотрудники ГИБДД прежде чем изменения были зарегистрированы? Или как быть, если предписание выписали в другом городе или даже субъекте РФ? И главное – как зарегистрировать изменения в авто? На эти вопросы ответим в этой статье. Начнём, конечно, с главного.

Как проходит процедура регистрации?

Процедура регистрации имеет определённую последовательность действий:1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на возможность внесения изменений.2. В ГИБДД оформляем Заявление на внесение изменений, уполномоченный сотрудник его подписывает.3.

Обращаемся в сертифицированную фирму для установки переоборудования и оформления соответствующих документов.4. Проходим Техосмотр.5. Получаем Протокол технической экспертизы, который фиксирует изменения.6. Оплачиваем госпошлину и забираем Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства.

7.

Обращаемся в МРЭО для проставления отметки в техпаспорт.

Документы, которые потребуются собственнику для процедуры регистрации: паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации, паспорт ТС и, конечно, сама машина, на которой будут или уже установлены изменения.

Изменения, подлежащие регистрации в ГИБДД:

Список возможных изменений, которые необходимо зарегистрировать, довольно внушительный:• ГБО;• фаркоп;• лебедка;• подножки;• силовые бамперы;• экспедиционный багажник;• ксенон;• воздухозаборная труба;• лифт подвески;• нестандартные колеса;• Замена двигателя (при соблюдении определённых условий);• ХОУ;• устройства ограничения скорости, АБС;• переоборудование в автогудронатор;• переоборудование в ассенизатор;• переоборудование в лесовоз, сортиментовоз;• переоборудование в эвакуатор;• переоборудование в мусоровоз;• переоборудование в седельный тягач;• переоборудование в самосвал;• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС;• установка гидраманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;• установка краноманипуляторной установки за кабину ТС;• установки краноманипуляторной установки за кабину ТС со смещением платформы в сторону заднего свеса;• переоборудование из категории D в категорию B;• удлинение базы;• установка учебных педалей;

• установка седельных устройств и другие изменения конструкции авто.

Список получился отнюдь не маленький, но даже он отражает только самые распространённые изменения. Самый простой способ понять, нужно ли Вам регистрировать изменение – обратиться к специалистам.
Что будет, если остановят с неоформленным переоборудованием

Ничего хорошего точно. Мало того, что в первый раз оштрафуют на 500 рублей, так еще и выпишут предписание о снятии либо регистрации изменения. И сделать это надо будет в течение 10 дней.

Зарегистрировать в нашем городе изменение в эти сроки невозможно, поэтому Вам придется снять, вытащить и переконструировать автомобиль и только потом заново его преобразовать, пройдя все этапы выше. Если по какой-то причине Вы этого не делаете — транспортное средство снимают с регистрации.

Ездить на нём будет нельзя до официальной регистрации изменений. Помним, что это дополнительные траты на транспортировку ТС до нужных пунктов регистрации. Процесс не из дешёвых.

Если Вы продолжите ездить на этой машине – штраф стоянка (опять же за Ваш счёт) и административная ответственность.

Ради интереса посчитайте, во сколько может Вам вылиться «когда-нибудь потом». Получится весьма крупная сумма. Поэтому медлить и ждать не стоит. Чем быстрее вы оформите переоборудование, тем меньше вероятность переплачивать.

Если остановили в другом городе

Допустим такую ситуацию. Вы гостили в другом городе или даже другом субъекте и вас там «вознаградили» штрафом и предписанием. И вы вернулись на родину. Напоминаем, у вас есть всего 10 дней.
Не надо паниковать и расстраиваться.

На самом деле, Вы можете обратиться в ГИБДД по месту составления требования о недопущении административного правонарушения. Для этого Вам нужно выполнить указания о снятии переоборудования в сертифицированной фирме. Далее – в отделение ГИБДД по месту составления требования за отметкой, что предписание исполнено.

А когда приедете домой – устанавливаем и регистрируем изменение в согласии с техническим регламентом.

На самом деле, очень сложно в одной статье уместить ответы на все вопросы, которых не мало. Поэтому, если Вы не нашли ответов в этой статье – обратитесь к специалистам.

Управление Дорожной БезопасностиБесплатная консультация по телефону: 8 (4932)262-352.

Подробная информация на сайте: www.drive2.ru/o/regtuning,

Так же много полезной информации в группе : .com/gboiv
И в Instagram: www.instagram.com/tuning_registration/
Приезжайте к нам: г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 39, оф. 402 (4 этаж)

Мы поможем вам без лишней волокиты узаконить переоборудование на вашем авто. Больше не надо себя ограничивать в усовершенствовании машины или боятся каждого поста ГИБДД. Мы на вашей стороне!

Источник: https://www.drive2.ru/b/485163080242692461/

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/izmenenie-konstruktsii-ts.html

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Кто имеет право на установку ручного управления автомобиль без изменения конструкции

Такое положение вытекает из действующего законодательства, согласно которому нормативные акты не имеют обратной силы во времени. Таким образом, если процедура переоборудования была начата по старым правилам, то завершать ее необходимо также в соответствии с ними.

Но очень часто сотрудники ГИБДД отказывают в оформлении изменений, не обращая внимания на наличие полученного раньше разрешения на проведения переоборудования.

Поэтому автовладельцам необходимо принять на вооружение полученную информацию и настаивать на завершении процедуры в соответствии с ранее действовавшими правилами.

Поскольку ГИБДД лишили полномочий касательно выдачи разрешений на переоборудование автомобилей, то возникает вполне резонный вопрос, кому же эту функцию передоверили. В настоящее время ожидается принятие компетентными органами административного регламента, с помощью которого будет урегулирован этот вопрос.

Запрет на тюнинг автомобилей 2020 2020 года

Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Также читайте про и .

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению: сидения автомобиля; элементы подвесной конструкции; центр рулевого управления; выхлопно-распределительные механизмы и его элементы; спойлеры, размещенные на кузове автомобиля; внешнее освещение; дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля; галогеновые лампы; порог, незаявленный в комплектации; видоизмененные колесные арки; бугельная конструкция; лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства; мониторы или панели для трансляции рекламной информации; даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

В Правилах присутствует 2 приложения.

Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах.

Проверка соответствия внесения изменений в конструкцию транспортного средства

При соответствии транспортных средств установленным требованиям аккредитованными испытательными лабораториями выдается заключение, которое служит основанием для внесения изменений в регистрационные документы и допуска к эксплуатации.

Если владелец транспортного средства обращается в организацию, являющуюся производителем работ по внесению изменений в конструкцию, то ответственность за подтверждение соответствия измененного транспортного средства установленным нормам ложится на данную организацию.

Такая организация обязана, во-первых, подтвердить свое право на выполнение работ данного вида соответствующими разрешительными документами и сертификатами, во-вторых, предоставить владельцу акт сдачи-приемки выполненных работ с подтверждением соответствия их установленным требованиям.

В отдельных случаях по окончании работ требуется проведение испытаний в специальных аккредитованных лабораториях.

Переоборудование автомобиля / внесение изменения в конструкцию транспортного средства

Порядок такой замены прописан в Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Обращаем внимание на то, что если автомобиль переоборудован, но не ездит по дорогам, штраф наложить никто не имеет права.

Рассмотрим такой случай: «кенгурятник» установлен на авто самостоятельно, и водитель полагает, что это абсолютно законно без разрешения. Это не так. Законным такой «кенгурятник» может быть, только если установили его на заводе, и авто в таком виде сошло с конвейера.

Самый, пожалуй, основной вопрос, который бы указал автолюбителям, какие новшества нельзя устанавливать на авто без предварительной экспертизы.

Иногда именно этот вопрос вызывает споры. Сложные термины понятны не всем.

Основные изменения, при которых потребуется пройти экспертизу заранее:

  1. смена типа кузова авто;
  2. смена двигателя;
  3. изменение сидений в салоне;
  4. любое изменение световых приборов;
  5. переоборудование с целью уменьшить/увеличить вес авто или его габариты;
  6. изменение рулевого управления и тормозной системы.
  7. изменение топливной системы;

Несомненно, аэрография очень популярна.

Как установить ручное управление на автомобиль

В таком случае возникают сложности с переключением скоростей.

переоборудуют под ножное регулирование. Переключение скоростей осуществляется движением рычага в продольном направлении.

Для того чтобы осуществлять руководство таким автомобилем, к ноге пристёгивается ремень, который во время выжимания сцепления двигает рычаг.

Помимо этого, все вспомогательные кнопки перемещаются на панель приборов или руль.

  • Установка полного ручного регулирования

Авто с ручным управлением предназначается как для обычного шофёра, так и для инвалида с ограничением функциональности ног.

Оформление ручного управления в ГАИ. Оформление машины инвалидки

( время работы с нами суммарно не превысит 2х часов. из которых 20 минут на выдачу «заключения» и еще час на оставшийся пакет документов: сертификаты, протокол, диагностическая карта, и заявление-декларацию попутно в этот час мастер будет устанавливать вам ручное управление на автомобиль ).

Итак начнем. Порядок оформления един для всей страны каждого округа и не может быть «особым» именно в вашем подразделении ГИБДД. Инспектора технадзора работают опираясь на следующие внутренние распорядки и приказы. А именно Письмо ГУ ОБДД МВД России от 25.02.2015г.

Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление

И в заключении проходите тех.

Ваше дублирующее ручное управление регистрируется.

В МРЭО Вам выдают свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности и ставят в ПТС и СРТС в графу «особые отметки» запись о внесенных изменениях в конструкцию ТС.

Источник: http://domprava76.ru/kto-imeet-pravo-na-ustanovku-ruchnogo-upravlenija-avtomobil-bez-izmenenija-konstrukcii-81741/

Domprava101
Добавить комментарий