Кибуцы в израиле условия проживания

Содержание
  1. Кибуцы в Израиле: жизнь и условия проживания в 2020 году
  2. Общество социальной справедливости
  3. Кибуцы сегодня
  4. Репатриация
  5. Программа «Первый дом на родине»
  6. Заключение
  7. Жизнь в кибуце:
  8. Кибуцы в Израиле в 2020 году, как попасть в них русским
  9. Израильские кибуцы в теории
  10. Как создавались первые кибуцы
  11. Что представляют собой кибуцы сейчас
  12. Правила общин
  13. Членство в кибуце
  14. Кибуц в Израиле: 3 характерных особенности поселения в 2020 году
  15. Возможность попасть в кибуц
  16. Современная жизнь кибуц
  17. Репатриация в Израиль
  18. Кибуцы Израиля: описание и фото, особенности жизни в израильских кибуцах и мнение туристов
  19. Исторические и экономические предпосылки
  20. История создания
  21. Политика и образование общин
  22. Развитие кибуцного движения
  23. Создание государства Израиль, спад кибуцного движения
  24. Современные кибуцы в Израиле: условия проживания
  25. Классификация общин и планировка
  26. Список общин
  27. Интересные факты
  28. Как я уехал в Израиль на ПМЖ и вернулся. Ч2 Кибуц

Кибуцы в Израиле: жизнь и условия проживания в 2020 году

Кибуцы в израиле условия проживания

Кибуц – это уникальный вид сельскохозяйственной общины, своеобразная визитная карточка Израиля. Высокий уровень жизни, социальный престиж, взаимопомощь и поддержка, уверенность в завтрашнем дне – все это обеспечивают членам своей общины кибуцы в Израиле.

Общество социальной справедливости

В начале ХХ века многие еврейские репатрианты мечтали о создании общества социальной справедливости и были готовы на любые лишения, чтобы воплотить эти мечты на практике.

Узнайте, как найти и доказать еврейские корни.

Первый кибуц создали переселенцы из Российской  империи в 1909 году. Им пришлось столкнуться с огромными трудностями, но благодаря упорству, взаимовыручке и хорошей организации труда юные идеалисты преодолели все невзгоды и сделали то, что ранее считалось невозможным: создали в безводной пустыне передовое сельскохозяйственное производство.

Опыт новаторов взяли на вооружение другие переселенцы. К началу Первой мировой войны в стране было 8 кибуцев, к моменту обретения Израилем независимости – более 170, в 80-е годы ХХ века – более 250.

Благодаря кибуцам в стране в сравнительно короткие сроки было создано высокопродуктивное сельское хозяйство. Государство Израиль смогло не только обеспечивать собственное население продовольствием, но и экспортировать сельхозпродукцию.

Не все кибуцы были сельскохозяйственными. В первой половине ХХ века организовывались также рабочие коммуны.

В наши дни кибуцы трансформировались в соответствии с новыми экономическими реалиями, и сейчас лишь часть из них специализируется на сельском хозяйстве.

Есть общины, которые совмещают труд на земле с выпуском промышленных товаров и даже инновационными научными разработками. Некоторые коммуны полностью перешли на работу в сфере туризма, есть также городские кибуцы.

Первоначально главным законом коммун было равенство. Частной собственности и права наследования не существовало, земля, дома и все средства производства принадлежали общине, все важные решения принимались коллегиально. Жители кибуца питались в общих столовых и получали одинаковую зарплату независимо от качества выполняемой работы, а для поездок в город брали общественные автомобили.

Сейчас многие общины изменили правила: земля и средства производства остались общественными, но жители кибуцев могут иметь в частной собственности дома, машины и бытовую технику, а зарплата стала дифференцированной.

Рассуждая о том, что такое кибуц в Израиле, многие жители постсоветских стран сравнивают коммуны с советскими колхозами. Но это не совсем корректно: кибуцы были добровольными объединениями граждан, в то время как колхозы возникли под мощным давлением государства и все аспекты жизни и работы в них жестко контролировались.

Кибуцы сегодня

Современные израильские коммуны – это высокотехнологичные предприятия с высокой эффективностью производства.

В стране 274 кибуца, в которых проживает менее 2 % ее населения, но при этом коммуны производят до 40 % сельскохозяйственной продукции Израиля.

Например, Кибуц Йотвата получает самые высокие в мире надои молока и обеспечивает качественными молочными продуктами почти половину израильского рынка. Кроме того, в Йотвате разводят и выпускают в заповедник Хай-Бар животных вымирающих и исчезающих видов.

Кибуц Sde Eliahu известен уникальными экологическими разработками, не имеющими аналогов в мире.

Условия проживания в кибуцах Израиля формируются внутренними законами, которые превалируют над общегосударственным законодательством.

Степень религиозности общин различается, но в большинстве коммун до сих пор действует 12-часовый рабочий день и дети принимают участие в общественном производстве с 12 лет.

Уровень жизни и социальной защищенности в общинах очень высокий.

Качество образования в детских садах и школах кибуцев выше, чем в целом по стране. Молодежь обучается в любых вузах Израиля и за рубежом до статуса бакалавра на средства коммуны.

После службы в армии молодые люди имеют право выбирать – остаться им в кибуце или уехать. Лечение в любых клиниках страны полностью оплачивает кибуц. Пенсионеры живут безбедно и обеспечиваются всей необходимой социальной и медицинской помощью.

О жизни людей после 60 лет вне коммун расскажет статья “Размер пенсии в Израиле в 2019 году“.

Вступить в кибуц может любой гражданин Израиля в возрасте до 35 лет. Испытательный срок составляет 1 год, после чего решение о приеме выносится старейшинами.

В число явлений, которые в кибуцах можно назвать уникальными, входят архитектура (особая разновидность конструктивного функционализма зданий и их пространственной планировки), а также обширный список технологических разработок.

Например, в кибуце Изреэль был создан робот для чистки бассейнов, который сейчас используется во всем мире. В кибуце Хацерим был изобретен метод капельного орошения. Кибуц Лохан известен как одна из лучших эко-деревень мира. В кибуце Дан выпускаются автоматизированные системы контроля солнечных панелей.

Для знакомства с социальным и технологическим опытом кибуцев ежегодно приезжают волонтеры из разных стран.

Репатриация

Репатриация – это возвращение людей определенной национальности или имеющих этнические корни на историческую родину. Репатриация в Израиль носит название «алия». Евреи активно переселялись на землю пращуров с начала ХХ века – вначале из США, Российской империи и Европы, позже из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Последняя большая волна репатриантов хлынула в страну с территории Советского Союза после его распада. Государство поддерживает репатриантов и предоставляет им разнообразные льготы, но для приезжих, воспитанных на русских и постсоветских традициях, адаптация в Израиле часто оказывается нелегким процессом.

Кибуцы принимают участие в  программах, которые помогают переселенцам из других стран ассимилироваться  в израильское общество.

О том, как сегодня разрешается вопрос о репатриации, какая помощь при этом оказывается государством и о других важных вопросах темы расскажет статья “Алия 2019 : все самое важное о репатриации в Израиль“.

Программа «Первый дом на родине»

«Первый дом на родине» – программа экономической и социальной поддержки, которую проводят кибуцы Израиля для репатриантов. Значительная часть переселенцев начинает жизнь на новой родине именно в сельскохозяйственных коммунах, и это значительно ускоряет и облегчает приспособление к непривычным условиям.

Кибуцы по программе в Израиле принимают семьи с детьми и одиноких репатриантов в возрасте 28-45 лет. Первый этап адаптации продолжается 6 месяцев.

Переселенцам предоставляется квартира с льготами по оплате (учитывая высокие цены на аренду жилья в Израиле, это существенное подспорье).

Они проходят 5-месячный курс изучения иврита с погружением в языковую среду и принимают участие в культурных мероприятиях коммуны.

Переселенцы могут устроиться на работу в кибуце или ближайшем населенном пункте. Детей устраивают в образовательные учреждения общины – ясли, детский сад или школу. Там они ежедневно находятся до 16.00 и даже на каникулах занимаются в кружках и секциях, не требуя заботы родителей.

Медицинское обслуживание неработающим переселенцам первые 6 месяцев предоставляется бесплатно.

В дальнейшем время проживания в кибуце на льготных условиях можно продлить еще на полгода – пока не закончится срок выплаты государственной субсидии. Но около 50 % репатриантов остаются в кибуце еще на год и более на условиях временных жителей, арендующих жилье и услуги.

Заключение

Кибуцы – уникальная разновидность коммун, жизнь в которых строится на принципах социальной справедливости. Жители кибуцев занимаются сельским хозяйством, высокотехнологичным производством или обслуживанием туристов. Жизнь на природе, взаимопомощь,  социальная защищенность, бесплатное образование и медицина – список преимуществ, которыми пользуются члены кибуцев, достаточно велик.

Жизнь в кибуце:

Источник: https://zagranportal.ru/izrail/zhizn-izrail/kibucy-v-izraile.html

Кибуцы в Израиле в 2020 году, как попасть в них русским

Кибуцы в израиле условия проживания

Израильские кибуцы, это не просто организация людей, для совместного проживания и труда, это больше способ мышления, если учитывать саму идею их создания. По сути, это воплощение идей гуманистов и философов, начиная с античных времен, рассуждавших о построении идеального общества.

Создавались модели, такие как «Государство» Платона, или «Утопия» Томаса Мора, где все равны и не искушены материальными благами. Ввиду отсутствия собственного имущества, люди в них стремятся не к обогащению, а к созданию условий для общего блага и процветания.

Эти принципы были заложены в основу учения об анархизме Кропоткиным, в равной степени, как и о коммунизме, сформулированном Марксом и Энгельсом. Но как известно, на практике провалился и анархический и коммунистический сюжет, хотя Нестор Махно был ближе к созданию равноправного общества, чем большевики.

Кибуцы – это такая же попытка воплотить мечту, но насколько она актуальна, следует рассмотреть детальнее.

Израильские кибуцы в теории

Интересно, что идея их создания была принесена в Землю Обетованную с России, вместе с волной иммигрантов в период с 1904 по 1914 гг.

Это было связано с серией жесточайших еврейских погромов, прокатившихся по всем губерниям Российской империи, и антисемитскими настроениями, преобладавшими в тогдашнем обществе.

Переселенцы-энтузиасты взяли как шаблон, идеи европейских и русских революционеров-социалистов, дополненные духом национального возрождения, религиозной моралью и идеологией Аарона Гордона.

То есть, подразумевалось создание коммун, связывающих людей общими взглядами и стремлениями, с равными условиями труда и разделением его плодов, общим имуществом и удовлетворением социальных потребностей каждого.

Другими словами, кибуц, это отдельная община, занятая на сельскохозяйственных работах, которая пользуется общими орудиями труда и делит выращенный урожай поровну – модель первобытно-общинного строя в современных реалиях.

Как создавались первые кибуцы

На практике всё оказалось несколько иначе, чем представлялось идеологам в теории, с самого начала им пришлось столкнуться с массой трудностей, чего никто не учёл. Во-первых, противодействие со стороны османской администрации и арабских общин.

Во-вторых, отсутствие земельных наделов, пригодных для обработки, ввиду невозможности приобретения плодородных земель.

В-третьих, сложные климатические условия, сама природа Палестины была препятствием для получения обильных урожаев сельскохозяйственных культур.

В результате, в течение первого десятилетия, с 1909 г. удалось создать всего 8 кибуц, объединявших в общей сложности 288 человек.

С установлением британского протектората и третьей алиёй, новой волной мигрантов в начале 20-х гг., преимущественно из России и Польши, движение пошло активнее. За четверть столетия, к 1948 г. число кибуц увеличилось до 176, а количество проживающих в них людей, до 47400. К настоящему времени их насчитывается более 260, с населением около 115500 человек.

Что представляют собой кибуцы сейчас

После образования государства Израиль, движение поначалу замедлилось, а потом и вовсе пошло на спад, с начала нового тысячелетия, начало сокращаться и количество таких поселений. Молодёжь покидает кибуцы, переселяясь в города, получая престижную работу, но связи с ними не теряет, часть заработанных ими денег перечисляется общине.

В представлении многих, кибуцы, это своеобразные трудовые лагеря, где установлена рабочая повинность и используются традиционные, «дедовские» методы обработки земли и выращивания урожая. Но это не так.

Это достаточно развитые сельскохозяйственные предприятия, с современным оборудованием, проживанием в комфортных условиях, но по собственным укладам.

Правила общин

Конечно же, общины живут по израильским законам, но в них действуют и собственные, регулирующие политику и отношения между всеми членами сообществ. Основные правила, сформулированные ещё в 20-е гг. минувшего столетия не потеряли своей актуальности и сейчас, распространяются на все поселения подобного рода и выражены в следующем:

  • каждый из членов общины должен принимать участие в коллективных работах, кроме детей и стариков;
  • пожилые люди, уже сделавшие свой вклад в развитие и процветание общины, имеют обеспечение за счёт трудоспособных участников;
  • дети, рождённые в поселении, получают образование и всё необходимое обеспечение до совершеннолетия за счёт всей общины;
  • женщины по достижении совершеннолетия обязаны вносить свой трудовой вклад в развитие, но заняты они только на лёгких работах;
  • распределение и организация труда, основывается на принципах самоуправления, то есть, нет установленных рамок;
  • каждому члену коммуны гарантированы равные права, условия жизни, и медицинское обслуживание;
  • хозяйственная сфера общины и жизнь каждого из её членов строго регламентированы и подчинены чёткой дисциплине;
  • каждый житель поселения, независимо от пола и возраста, получает полную свободу в части вероисповедания и политических убеждений;
  • все производственные, бытовые, организационные, просветительные и материальные вопросы, решаются сообща.

Некоторые положения могут кардинально отличаться от общепринятых, но распространяется это только на религиозные общины. Куда, например, не евреям, мусульманам, христианам и представителям других конфессий, путь заказан. В них обязательным является посещение синагоги, участия в праздниках, на моральные нормы и отношения между членами коммуны оказывает влияние традиционный уклад.

Членство в кибуце

Получить его достаточно просто, независимо от гражданства и вероисповедания, здесь рады всем, и эмигрантам из России, и с других концов света, что продиктовано оттоком молодёжи. Что касается вопроса, есть ли кибуцы, предназначенные исключительно для русских, таких нет.

Но языковых препятствий точно не будет, в Израиле вообще распространён русский язык, а значительная часть населения страны, это выходцы из бывшего СССР. Только с 1991 г.

, из РФ в Израиль переселилось около полумиллиона граждан, пройдя гиюр, однако какой процент из них осел в сельскохозяйственных коммунах, точно не известно.

Чтобы поселиться в общине, проще всего обратиться к государственной программе «Первый дом на родине», активно поддерживаемой всеми кибуцами.

Переселенцам предоставляется возможность проживания в коммуне сроком от 6 до 12 месяца, после чего при желании его можно продлить ещё на год. На что могут рассчитывать эмигранты, участвующие в программе:

  1. Получение жилья, где есть все условия для размещения.
  2. Начальное образование для детей, в детских садах и школах.
  3. Прохождение курсов по изучению иврита на протяжении 5 месяцев.
  4. Бесплатное медицинское обслуживание первые 6 месяцев.
  5. Участие в общественных мероприятиях, посещение культурных заведений.

Но если в первый год размещение и всё остальное оплачивается за счёт государства, то начиная со второго, придётся за всё платить самому.

Мигранты могут столкнуться с массой трудностей, первая в том, что в кибуцах не используется наёмный труд, это неукоснительное правило, а участвовать в общественных работах, позволительно только полноправным членам общин.

Нередко по истечении года, переселенцам кроме работы приходится искать и новое жильё, вопрос с этим в коммунах стоит достаточно остро. А чтобы стать членом кибуца, нужно прожить в общине как минимум 3 года, после чего подаётся заявление в секретариат, а решение принимают её члены на общем собрании.

Источник: https://pokeda.ru/kibutsy-v-izraile-dlya-russkih.html

Кибуц в Израиле: 3 характерных особенности поселения в 2020 году

Кибуцы в израиле условия проживания

Еще до того, как образовалось на этой земле Израильское государство, сюда прибывала молодежь со второй репатриацией в Израиль.

Люди были охвачены идеями национального возрождения и восстановления еврейских поселений на исторической территории данного народа.

Идеология была основана на социально-этических идеалах библейских пророков, и в свое время проповедовали это разные известные личности, включая Сыркина Н. и Оппергеймера Ф. Многие ученые среди их современников активно изучали данные идеи и развивали их.

Большое воздействие на развитие данной идеологии имел также А. Гордон. Он был уверен, что залогом возрождения на исторической родине еврейского народа является сельскохозяйственный труд, и многие подхватили эту идею. Именно данная идея стала основной на многие годы для тех, кто переселялся на территорию Израиля.

Однако люди в стране столкнулись с проблемой отсутствия пригодных для этого черноземных земель, а также с неблагоприятными климатическими условиями.

Сложности создавали и постоянные стычки с турецкими правителями и арабскими народами, живущими рядом — этим конфликтам столько же лет, сколько лет евреи пытаются восстановить национальную культуру в данном регионе, и это оказало в итоге достаточно большое влияние на процесс развития кибуц, как и Израиля в целом.

По сути, кубиц стал не просто сельскохозяйственным поселением каким задумывался, скорее всего, многими учеными, отстаивающими эту идею возрождения национального хозяйства. Это своеобразная национальная коммуна, которая характеризуется:

  • общим имуществом, доступным для всех жителей;
  • отказом от наемной работы, хотя это постепенно уходит в прошлое;
  • равенством в социуме и на работе.

Впервые подобное поселение создано было в 1909 году и носило название кибуца Дгания. Идея быстро развивалась, и на момент окончания Первой Мировой уже в таких поселениях проживало около 300 человек. Однако развитие и рост кибуц замедлились, что было связано с появлением в 1948 году государственности.

На момент конца двадцатого века среди евреев Израиля примерно 3% проживали в кибуцах.

Возможность попасть в кибуц

Община подобного типа всегда относительно закрытая, хотя в такие поселения в Израиле достаточно легко может попасть турист — движение не ограничено, и сегодня возможно свободно пересекать границы населенных пунктов.

Более того, жители населенных пунктов данного типа нередко устраивают различные мероприятия и концерты, привлекая к себе внимание туристов и приглашая на праздники местных жителей и их детей.

Приехать в поселение возможно на автомобиле — современное развитие технологий не обходит и кибуцы, которые меняются в соответствии с прогрессом, потому машины теперь тут не являются чем-то необычным.

Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:

  • военнослужащие, которые нуждаются во временном предоставлении жилья на период прохождения службы;
  • волонтеры, которые работают на полях и могут даже оставаться на длительное время или на постоянное проживание;
  • туристы, которые хотят посмотреть, как устроены поселения, а также навестить друзей или родственников.

Есть варианты практически полностью закрытых поселений, а есть и варианты открытых кибуц, контактирующих активно с внешним миром и постоянно поддерживающих с ним товарооборот.

Именно в такие открытые поселения рекомендуется ехать туристам, которые хотят просто посмотреть, что это и как устроено.

Если же в планах переезд в Израиль и проживание на территории кибуц, то нужно очень внимательно отнестись к вопросам оформления иммиграционных документов и допуска к проживанию на этой территории.

Для тех, кто хочет иммигрировать в Израиль и жить в кибуцах, необходимо помнить, что правила пересечения границы государства остаются в этом случае неизменными.

В первый год пребывания в стране человек имеет бесплатное право на медицинские услуги, даже если он безработный, а также имеет возможность посещать курсы иврита, что особенно актуально для иностранцев, планирующих проживать в кибуцах — там иностранных языков практически не знают и используют именно иврит для общения в коммуне.

Современная жизнь кибуц

Кибуцы сегодня посещает множество туристов, но и среди местных жителей многие проявляют интерес к подобным поселениям, даже если не имеют в планах переселяться в подобные общины и становиться их членами. Это можно пояснить тем, что поселения такого типа лишены городской суеты и пыли, и позволяют отдохнуть и телом, и душой.

Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются. Однако если углубиться в вопрос устройства детских садов, то можно сделать вывод, что они вполне схожи с привычными нам учреждениями дошкольного уровня, созданными в СССР.

Но главная особенность поселений в других моментах. В кибуцы в Израиле условия проживания обычно следующие:

  • получить определенные услуги возможно по номеру члена кибуца, которому соответствует индивидуальный счет для этого;
  • прямого почтового сообщения с кибуцами нет, и почту забирают в подобные поселения передвижные почтовые «отделения»;
  • кибуцы могут быть религиозными и нерелигиозными, и это важная деталь для тех, кто выбирает населенный пункт для проживания (для туристов это несущественно обычно);
  • нет никакого строгого контроля за тем, что делает человек в своей жизни и с собственным домом, и управляющий аппарат не ограничивает свободу людей;
  • нет необходимости отчитываться перед управленцами, а управление передано в руки общего собрания (принцип самоуправления).

Ранее в подобных населенных пунктах вовсе отсутствовал денежный оборот, однако со временем жители пришли к логичному выводу, что необходимо зарабатывать деньги извне вместо внутреннего товарооборота.

Именно потому на сегодняшний день общедоступными остаются детские сады и праздники, а остальное требует денег и трудоустройства.

Чтобы получить жилье и оказание определенных услуг, представители таких общин вынуждены работать, как и все остальные, на предприятиях и заводах, и платить соответствующие налоги на содержание каждого из жителей.

Ранее в кибуцах были популярны общие столовые, прачечные и другие заведения, однако на фоне того, что в поселениях начали ходить деньги, и появился денежный оборот, каждый стал стремиться питаться и стирать самостоятельно, потому подобные организации уже перестали быть актуальными. Это создает множество социальных проблем, связанных в основном с неприятием изменений пожилым населением, а также с неумением в общей массе населения заботиться о себе самостоятельно. Но с каждым годом поселения все более становятся цивилизованными и осовремениваются.

Таким образом возможно говорить, что на сегодня практически исчезла идеологическая составляющая. Появились разные слои населения и жители населенных пунктов пользуются достаточно активно благами цивилизации.

Для тех, кого интересуют кибуцы в Израиле — что это, и как они устроены, можно отметить, что это достаточно современные и красивые, но все еще необычные национальные поселения.

Репатриация в Израиль

Программа репатриации в Израиль — это наиболее популярный способ иммигрировать в эту страну для людей, которые имеют еврейские корни.

Это предложение было разработано для возврата еврейского народа на историческую родину, и актуально по сей день. Ежегодно по данной программе переселяются тысячи граждан, стремясь получить израильское гражданство.

Существует на сегодня два основных способа получения разрешения на это:

  1. Оформление документов на месте. В такой ситуации человек приезжает в страну и уже на месте получает все документы для положения репатрианта.
  2. Оформление до переезда. Это возможность оформить документы заранее, еще до переезда на территорию Израиля.

Оба способа одинаково эффективны, но тут стоит отметить, что право на иммиграцию дается далеко не всем.

Разрешение на репатриацию выдается в консультстве, в соответствующем отделе, и именно там сотрудники проводят дополнительные проверки.

Даже если для гражданина конкретной страны виза для посещения Израиля не требуется, то все равно при стремлении получения ПМЖ обязательно нужно оформить визу.

В консульстве могут потребовать документы, которые подтверждают следующее:

  • наличие еврейских корней в генеалогическом древе иностранца;
  • религиозное соответствие, поскольку иноверцам не дают права на репатриацию.

Во время собеседования в консультстве хорошо будет упомянуть о посещениях храмов и костелов, и стараться акцентировать внимание на том, что у человека соответствующее вероисповедание.

Оказать помощь при репатриации могут различные специализированные агентства, которые берут на себя множество не только консультационных функций, но и различных действий — бронь билетов, подбор программы абсорбции и другие услуги. Воспользоваться услугами подобных агентств возможно на этапе сбора документов перед выездом в Израиль. Но даже такие агентства не помогут в ряде случаев и вам будет отказано:

  • если вы были евреем, но поменяли собственное вероисповедание;
  • если вы уже ранее были депортированы из Израиля по каким-то причинам;
  • если вы имеете кредиты и задолженности в банках, что помешает выехать из страны.

Как только разрешение получено, возможно готовиться к переезду. Важно позаботиться о здоровье, поскольку стоматологические услуги не включены в страховку, и лучше подготовиться заранее к этому, пролечив зубы на Родине. В противном случае придется выложить немало денег за услуги дантиста в Израиле.

Кроме того, нужно помнить, что на территорию страны невозможно ввезти больше 10 тысяч долларов на человека. Если требуется больше, то необходимо перевести эти деньги безналичным путем. Для этого стоит заранее поинтересоваться, какую карточку более выгодно будет использовать, и какие банковские организации страны предлагают минимальные процентные ставки.

Одежда — это самое простое, поскольку в Израиле достаточно тепло, и не требуется забирать с собой зимние вещи. Пригодятся летние наряды и непродуваемая верхняя одежда, а также могут быть актуальны резиновые сапоги и хорошая непромокаемая обувь.

Кибуцы Израиля: описание и фото, особенности жизни в израильских кибуцах и мнение туристов

Кибуцы в израиле условия проживания

Кибуцы Израиля — поселения-коммуны на территории Израиля с установленными правилами жизни и быта, в которых работники заняты совместной обработкой земли, сельским хозяйством или производством. История, особенности жизни, современное состояние кибуцного движения заинтересуют туристов и приезжающих в страну репатриантов.

Исторические и экономические предпосылки

В конце 19 и начале 20 века в Палестину хлынула волна эмигрантов из Восточной Европы, что было связано с революционными событиями в Российской Империи и волной еврейских погромов. Самый известный из них случился в Кишиневе в 1903 г.

Образование первых кооперативных сообществ начало в конце 19 в. и было связано с переселением людей на территории Палестины.

В период второй аллии (волны заселения), пришедшейся на период 1904-1914 гг., в Палестине поселилось 40 тыс. евреев. Большинство из них считались ортодоксальными, которые не разделяли идеи сионизма, т. е.

объединения и возрождения народа на исторической родине в Эрец-Израиле. Многие имели социалистические воззрения, сочетавшимися у них с идеалами библейских пророков.

В этот период были созданы рабочие и политические организации.

Складывающееся после периода власти Турции новое общество стали строить с применением идеологии прибывших репатриантов. Один из ученых, который проповедовал новое течение, был А. Гордон, который считал общины и сельскохозяйственный труд в них основой для будущего возрождения народа Израиля.

История создания

Из-за высокой степени безработицы и тяжелых условий жизни рабочие начали объединяться в сообщества, в которых можно было жить на отведенной территории и совместно трудиться. Первая экспериментальная «квуца» (группа) — поселение «Дегания» (Дгания) — возникла в 1909 г. для развития местного производства на землях, специально купленных сионистским обществом.

Условия проживания в кибуцах Израиля в первые годы были тяжелые: людям пришлось жить в палатках или деревянных бараках, питание было скудное, быт не налажен, донимали болезни (малярия и др.) и враждебное отношение соседей. Однако целеустремленность и сплоченность членов общины помогли преодолеть все трудности со стороны климата, природы и политики.

Главными особенностями кибуца стали коллективная форма труда и общие условия обитания. Распределение доходов уравнивалось и давало каждому работнику возможность жить безбедно.

Политика и образование общин

Идейно общинное поселение было связано с сионистским движением, которое проповедовало «национальное возрождение» путем социальных преобразований. Они касались не только изменений в общественных отношениях, но и в поведении каждого человека.

Дегания не только положила начало кибуцному движению, но и стала оплотом формирования Ха-Шомер, организации еврейской самообороны, которая была создана специально для защиты всех поселений от враждебно настроенных арабов и бедуинов.

Основные законы и идеи общины были исследованы одним из членов Дегании О. Леблом еще в 1920 годы и до сих пор сохраняют свое значение. В эти годы также получил распространение язык иврит, на нем выпускались книги и газеты. Вторая аллия закончилась к началу Первой мировой войны.

Главными идейными вдохновителями создания сообществ стали И. Трумпельдор и Маня Шохат, которые считали такое движение ответом на все экономические и политические проблемы, сложившиеся из-за недостатка земель в стране, подходящих для заселения.

Жизнь в кибуцах Израиля проходит по определенным правилам, с соблюдением установленных законов:

  • коллективный труд на благо сообщества с целью интенсификации и увеличения производства;
  • принципы самоуправления в распределении работ и времени;
  • равные условия жизни для всех (коммунизм);
  • права всех жителей равны;
  • каждый член сообщества несет ответственность по отношению к другим;
  • все сферы хозяйства и общинная жизнь подчиняются четкой дисциплине;
  • каждый работник кибуца свободен в своих религиозных, политических и партийных убеждениях;
  • женщины имеют право открывать новые сферы труда;
  • дети воспитываются и питаются в общине до совершеннолетнего возраста;
  • пожилые работники имеют обеспечение по старости;
  • при выполнении домашней работы (стирка, приготовление еды, уборка и т.д.) женщины и мужчины наделены равными правами;
  • каждый член кибуца может участвовать в решении производственных проблем и повышении своей квалификации.

Первые репатрианты и члены кибуцев считались пионерами национального движения переселенцев, которое ставило целью равенство и социальную справедливость. Покупка земель для организации кооперативных товариществ проходила при содействии организаций «Еврейское колонизационное общество» и «Еврейский национальный фонд».

Развитие кибуцного движения

Для содействия массовой иммиграции и обеспечения еврейского большинства в государстве Палестины была привлечена израильская профсоюзная организация Гистадрут, которой кибуцы стали подчиняться. Постепенно движение росло, производства расширялись, их хозяйственная база становилась крупнее и мощнее.

В концу Первой мировой войны количество сельскохозяйственных коммун достигло в Палестине 8 с общим населением в 250-300 чел. В 1920 г.

в стране установилась власть Британской империи, и начался следующий этап строительства кибуцев Израиля (фото ниже). Из Польши и России в большом количестве прибывали переселенцы, члены халуцианских движений.

Они активно включались в организацию новых поселений и рабочих коммун с сельскохозяйственным направлением труда. Самое крупное из них — Гдуд ха-авода.

В начале 1920-х были основаны как крупные, так и небольшие кибуцы, общее количество их достигло 176 с населением около 47,5 тыс. чел.: Бет-Альфа и Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Эйн-Харод и Ягур, Хеци-Ба (1922) и др.

До 1937-го прошла волна прибывающих евреев, которые спасались от нацистских преследований, а затем иммиграция была запрещена до 1948 г. За эти годы количество населения кибуцев выросло до 84 тыс.

Создание государства Израиль, спад кибуцного движения

Вторая мировая война нанесла сокрушительный удар по представителям еврейской национальности, большинство из которых уничтожено в концлагерях. Следующая волна репатриантов уже состояла из прибывающих из стран Африки, Азии и тех, кто смог пережить холокост в Европе. Часть молодежи приезжала с американского континента.

После 1948 г. строительство кибуцей стало постепенно замедляться. К 1989 г. был достигнут максимум — 270 поселений, далее их количество стало уменьшаться. После 2001 г. оно прекратилось и осталось на уровне 267 из-за снижения интереса к движению.

Современные кибуцы в Израиле: условия проживания

Жизнь в современных общинах сильно отличается от тяжелых условий, в которых жили первопроходцы. Сейчас кибуцы — это высокоразвитые предприятия, члены которых трудятся во многих областях сельского хозяйства и производства. Благодаря труду предыдущих поколений бесплодные земли превратились в цветущие парки и сады.

Каждая семья проживает в отдельном доме, где есть мебель и все необходимое для жизни. Каждый член общины может получить работу в кибуце в Израиле на местном предприятии или в сельском хозяйстве, а также может уехать трудиться в другой город, однако оплата перечисляется на счет общины. Часть заработанных денег люди затем получают наличными для покупок за территорией.

На территории каждого кибуца есть синагога, однако ее посещение добровольное. В религиозных общинах правила более строгие, праздники проводятся в соответствии со старыми традициями.

Работники кибуцев обеспечены медицинским обслуживанием и пенсией по старости. Подрастающее поколение обеспечено возможностью бесплатно получить среднее и высшее образование до степени бакалавра за счет коммуны. Также все члены коммуны при необходимости имеют возможность лечиться или обучаться за рубежом.

Классификация общин и планировка

С 2005 г. кибуцы Израиля стали условно подразделять на 3 вида:

  • общинные с традиционной формой ведения хозяйства;
  • обновленные, имеющие частичное обобществление: земля или дома находятся в частной собственности и могут передаваться по наследству;
  • городские кибуцы.

Также многие общины отличаются по строгости соблюдения религиозных правил. Появились и новые коммуны, целью которых является прием и обслуживание туристов и отдыхающих.

Каждый кибуц Израиля имеет свою особую планировку территории, вид поселения и архитектуру сооружений. Судя по отзывам туристов, по внешнему виду это напоминает планы отеля или пансионата, которые состоят из нескольких частей:

  • общественная зона в центре, в которой есть столовая, кинозал, библиотека, бассейн и т. д.,
  • территория парка, состоящая из посадок деревьев, лужаек и цветников;
  • жилая зона с зелеными посадками, обычно из 1-2-этажных домиков;
  • хозяйственные постройки;
  • поля, сады, пруды и другие сельскохозяйственные зоны.

Природа в кибуцах Израиля, архитектура зданий и градопланирование являются примером для построения нового идеального общества на принципах коллективизма.

Список общин

Хотя сейчас кибуцное движение переживает кризисные времена, однако многие общины смогли добиться больших успехов в финансовой деятельности. Поэтому каждому туристу или репатрианту, собирающемуся посетить страну или приехать в нее жить, будет интересно узнать про самые богатые кибуцы в Израиле, список которых приведен ниже:

  • Сдот Ям (капитал 3,4 млрд шекелей) — владеет акциями производства мраморных плит;
  • Хацерим (1,25 млрд шек.) — база водной промышленности страны, также владеет акциями завода «Нетафим» по производству систем капельного орошения;
  • Мааган Михаэль (835 млн шек.) — центр водных технологий, имеет завод «Пальсан»;
  • Йотвата — 700 млн шек;
  • Изреэль (480 млн шек.);
  • Рамат Йоханан (250) и др.

Многие кибуцы южного региона Израиля созданы практически на безжизненных землях пустыни Негев. Однако, благодаря упорному труду и энтузиазму работников, при использовании передовых технологий, эти территории теперь стали процветающими и имеют хозяйства с миллионными оборотами.

Основная стратегия их деятельности состоит в повышении урожайности сельскохозяйственных культур, причем все расходы на орошение и электроэнергию сокращаются за счет альтернативных методов. Здесь успешно выращивают клубнику, цитрусовые, финики, бананы и другие фрукты, а также цветы.

Интересные факты

О жизни и деятельности современных кибуцев Израиля свидетельствуют такие данные:

  • Традиционные отрасли, в которых успешно трудятся кибуцники: сельское хозяйство, производство молока, мяса, фруктов и овощей, что позволяет обеспечивать этими продуктами питания всю страну.
  • Общины уже давно считаются уважаемыми партнерами на экономической сцене мира, они владеют акциями крупных производственных компаний.
  • Компания «Нетафим», в которой трудятся жители трех кибуцей (Хацерим, Йифтах и Магаль), — одна из ведущих в промышленности Израиля, производит оросительные установки и обладает патентом на капельный метод, с помощью которого можно озеленить многие пустынные регионы стран на планете.
  • Учеными кибуца Изреэль в 1983 г. был изобретен робот для очистки воды в бассейне, со временем здесь была основана компания «Майтроникс», ставшая сейчас мировым лидером в области передовых технологий.
  • Первые сандалии начали изготавливать в кибуцах для обеспечения дешевой обувью ее членов, однако со временем их производство выросло в брендовое предприятие «Тева Наот», которое успешно завоевало рынок Европы, США и Японии.
  • Последние 10-летия созданием построек в общинах занимались знаменитые архитекторы мира: Р. Кауфман, Л. Кракауэр, А. Шарон, Ш. Местечкин, Л. Коэн. Архитектура кибуцей была представлена в павильоне Венецианского биеннале в 2010 г. и произвела большое впечатление в мире.
  • Начиная с 1960-х годов в моду вошло волонтерство из других стран: в Израиль стали приезжать молодые туристы и энтузиасты (в т.ч. и некоторые знаменитости), мечтающие познакомиться с кибуцным духом и направлением жизненного устройства. Пожив несколько месяцев в сообществе, они вернулись к себе домой, став послами кибуцной идеологии, а многие даже остались здесь жить.

В 21 веке наступила эпоха «обновления» в кибуцах: вместо коллективной собственности была введена частная, появилась дифференцированная плата за труд, городской тип общин (в Иерусалиме, Бейт-Шемеше, Акко и Тель-Авиве), однако солидарность и гордость кибуцников осталась прежней. Поэтому говорить о снижении интереса к кибуцам и их идеологии пока рано.

Источник: https://FB.ru/article/381365/kibutsyi-izrailya-opisanie-i-foto-osobennosti-jizni-v-izrailskih-kibutsah-i-mnenie-turistov

Как я уехал в Израиль на ПМЖ и вернулся. Ч2 Кибуц

Кибуцы в израиле условия проживания

Здравствуй любимый Пикабу. Продолжаю свое повествование о репатриации в страну обетованную. Начало — https://pikabu.ru/story/kak_ya_uekhal_v_izrail_na_pmzh_i_ver…

В этом посте расскажу о своем первых месяцах в Израиле и о людях тогда меня окружавших.

Ещё у офисов МИДа, нас ждала машина, которая должна была умчать меня в новую жизнь. Добравшись до нее я поснакомился с сестрой по счастью. Звали ее Наташа. Сея девушка может быть описана, как обыкновенная сушёная фря, с неимоверно высокой самооценкой.

Ее совершенно некрасивое, истинно еврейское лицо, всем своим видом показывало ,-» Я есть Альфа и Омега человеческого существования, а ты лишь мошка, размазанная на лобовом стекле моего роскошного автомобиля жизни».

Кроме самомнения, у Наташи были застиранная черная юбка и дешёвая светлая блузка цвета «я у хозяйки одна единственная и меня снимают только на поспать». Ещё был диплом учителя начальных классов, который видимо и давал превосходство надо мной.

В первые часы знакомства она полностью меня прощупала, а поняв что к теме Иудейства и религии я равнодушен, потеряла всякий интерес.

Ехали мы довольно долго, и только к сумеркам добрались до малопонятного, для меня, места с забором и шлагбаумом.

Нас встретил, довольно древний старичок, назвавшийся Эйтан, который на удивление бойко говорил на русском.

Это не могло не радовать, так как я понял, что пятерка по английскому, даёт столько же навыков общения с иностранцами которые его знают, сколько удочка в охоте на белого кита.

Дошли мы до небольших одноэтажных  бунгало (ну или маленьких кирпичных домиков) в которых было 2 раздельных комнаты, 2 душевых и 2 туалета. Расселили нас по разным помещениям и велели в 9 быть готовыми к знакомству с местом, под непонятным названием Кибуц.

Кибуц-это место жительства общины людей, променявших жизнь в душных городах, на тишину и единение с самими собой.

Членом кибуца можно стать только в нем родившись или связав себя узами брака с одним из вышеперечисленных.

Хотя на моей памяти был случай, когда приняли паренька, организовавшего неплохую команду по американскому футболу, выступавшей чуть ли не на национальном уровне. Да и он через некоторое время женился на местной.

Когда становишься членом общины, тебе выделяют дом на семью, назначают работу и все прелести кибуца для тебя становятся абсолютно бесплатными. А это не мало скажу я вам.

Столовая(кормят на убой и как в ресторане), теннисный корт, баскетбольная площадка,тренажерный зал, кинотеатр, бассейн, зоопарк (небольшой), школа, детский сад, неимоверное колличество кружков по интересам и дры и дры. Кибуц живёт за счёт собственного производства. Там было два завода.

Один по производству болтов, гаек и подобного, а второй по осветительным приборам. Так же своя ферма с коровами, козами, курами.

Короче райское место, для тихой и размеренной семейной жизни.

Мое знакомство с этим местом продолжилось на следующий, после прибытия, день. Мне, с Натальей, провели экскурсию, показали завод на котором я буду работать, столовую где я буду питаться и бар где я буду отдыхать после трудного дня))).

Познакомили с вновь прибывшими. Каждый из них, за редким исключением, достоин отдельного поста. Так что расскажу вкратце. Начну с девочек.

Была Елена. Миловидная девушка, на закате юности. Поселили ее в комнату с Наташей, от которой она благополучно сбежала, на второй день, ввиду невозможности терпеть эту особу, дольше 5ти минут. И переселилась к Светке, о которой чуть позже.

Елена по переписке уже встречалась с парнем, живущим в Израиле довольно давно, который и привез ее в Кибуц на машине. И была верна ему беззаветно и полностью. Но не долго. Она хранила пристойность с ним до свадьбы.

А со мной резвилась каждую ночь, в течение полугода, не особо стеснявшись спящей в полуметре Светланы. Потом она сменила половые приоритеты на волонтёра из Испании, да и я охладел.

Я помню как тот самый парень, что ее тогда привез и приезжал к ней минимум раз в неделю, узнав о ее тайной стороне, потом так по детски плакал на лавочке, что становилось жаль его.

Светлана! Та самая Ленкина соседка. Пухлая, веселая молодуха. Немного странная. Вот пара примеров почему. Решила она в первый раз продепелировать ноги воском. Попросила нас с Леной помочь. Сказала, что дико боится боли и поэтому решила купить бутылку виски, напороться и типо совсем ничего не почувствует.

Видно было, что пьет девочка впервые. Выдула полбутылки. Напилась просто в щепки, а когда я ее держал и соседка срывала с нее восковые полоски, орала так, как будто ее собаки дерут. Прокусила мне руку насквозь. Заблевала полкомнаты, а на утро зареклась пользоваться, для удаления лишних волос, только бритвой.

Пример второй. Периодически Светке заходила в голову мысль, омолаживать кожу лица, не совсем традиционным способом, который она почерпнула в каком то журнале.

Я тонкостей не знаю, но время от времени она звала меня к себе в комнату и руками добывала из меня огонь.

Что с этим огнем она дальше делала, знать я не особо хотел и покидал кабинет самопровозглашенного косметолога не оглядываясь. Золотое время)))

Была ещё Екатерина.

Подтянутая девушка с идеальным прессом и самообладанием. Она была крайне тверда в действиях и своих решениях.

Жизнь и планы на будущее были расписаны чуть не по минутам и она не разменивалась на отношения с парнями и лишь изредка, для здоровья, имела однодневные интрижки.

Единственное что меня в ней крайне раздражало, это ее громкий, визгливо-лающий смех, при котором было чётко видно состояние ее миндалин.

Теперь о парнях.

Среди всех очень контрастировал Костя. Здоровый, накаченый бугай из Соликамска. У него были шрамы, огромные мозоли на костяшках пальцев. Он по утрам не выходил из комнаты, пока не отожмется 100 раз, а потом делал пробежки на 40 минут.

За всей этой брутальностью, скрывался настоящий художник и философ. Мы с ним много общались и он научил меня многим премудрастям жизни, которые помогают мне по сей день. Все кто с ним общался, просто восхищались его харизмой и юмором.

Душа любой компании.

Очередь Юры.

Мелкий, тощий парнишка, с вечно бегающими глазками и дерганными, отрывистыми движениями. Сначала мы прозвали его Юркий, так как он лез в любое начинание, неизбежно проваливался и тут же начинал новое.

Все время рассказывал невероятные истории, например о том как он в одиночку разметал минимум троих амбалов, или дал в ухо директору магазина, не пожелавшему вернуть ему деньги за товар, после чего мы ещё задолго до фильма «малышка на миллион» прозвали его Юрка Опасный.

Было два Сергея из Перми. Старший был один в один Светлаков, когда тот ещё в КВНе играл. Через пару тройку месяцев он уехал работать на маленький заводик по производству печатной продукции, больше я о нем не слышал. Младший же какой-то забитый и если честно, рассказывать о нем особо нечего. Он купил себе в комнату плэйстэйшн и покидал ее лишь для еды работы и учебы.

Это пока только репатрианты из России.

В следующем посте, я расскажу о ребятах из других стран. Своей работе и учебе в кибуце, а так же о своей первой большой любви из Кореи.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_uekhal_v_izrail_na_pmzh_i_vernulsya_ch2_kibuts_7115455

Domprava101
Добавить комментарий