Как оформить участок под кладбище

Содержание
  1. Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации
  2. Оформление участка на кладбище и перерегистрация захоронений
  3. Как заказать новое захоронение?
  4. Как заказать захоронение в родственную могилу?
  5. Можно ли приобрести участок на кладбище заранее?
  6. Какие документы нужно предъявить в день похорон на кладбище?
  7. Что такое паспорт захоронения и зачем он нужен?
  8. Кто такой ответственный за захоронение? Какими правами и обязанностями он обладает?
  9. Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений
  10. Как оформить землю под кладбище
  11. Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания
  12. Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?
  13. Оформление земли под кладбищем
  14. Приватизация земли на кладбище
  15. Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?
  16. Причины регистрации
  17. Что необходимо ставить на кадастровый учет?
  18. Подлежат ли кадастровому учету кладбища?
  19. Особенности выделения земли
  20. Тонкости регистрации кладбища как объекта недвижимости
  21. Итоги

Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации

Как оформить участок под кладбище

Проблемы функционирования похоронной отрасли в Российской Федерации требуют особого внимания в том числе и в связи с вопросом создания и эксплуатации вероисповедальных кладбищ.

В настоящее время нормативно-правовое регулирование похоронной отрасли России осуществляется на основании федерального законодательства, а также законов субъектов Федерации.

Необходимо учитывать также судебную практику по вопросам эксплуатации кладбищ.

Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ.

При этом следует учитывать положение п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которому богослужения, другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться «на кладбищах и в крематориях».

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона о погребении и похоронном деле, места погребений могут быть вероисповедальными. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 Закона предложения по созданию мест погребения могут вноситься «массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ».

Закон предусматривает создание помимо вероисповедальных также общественных и воинских кладбищ.

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела (п. 1 ст. 18 Закона).

Однако и на общественных кладбищах погребение может осуществляться «с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций» (п. 2 ст. 18).

В ст. 19 закона содержится определение вероисповедальных кладбищ, а также устанавливаются основные принципы их функционирования. Согласно п. 1 ст. 19, вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями (п. 2 ст. 19).

Что касается вероисповедальных кладбищ, расположенных на территориях сельских поселений, то их деятельность может осуществляться гражданами самостоятельно.

Согласно Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, вероисповедальные кладбища или участки кладбищ должны проектироваться с учетом требований и традиций религиозных организаций и конфессий (п. 9.10).

Вероисповедальные участки кладбищ отделяются зоной моральной защиты шириной не менее 20 м (п. 9.11).

На вероисповедальных кладбищах или участках рекомендуется предусматривать ритуальные зоны с культовыми сооружениями или зданиями для проведения обрядов прощания и поминовения (п. 9.12).

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя и проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. В этой связи необходимо упомянуть Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации. Согласно п. 1 ст.

99 Земельного Кодекса Российской Федерации, земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения. Последние входят, в свою очередь, в соответствии с их целевым назначением в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (пп. 4 п. 1 ст.

7 ЗК РФ). Земли историко-культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).

Еще один нормативный документ, который необходимо учитывать при рассмотрении вопросов регулирования похоронного дела, — постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84 города Москвы «Об утверждении СанПиН 2.1.

2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». В соответствии с п. 3.

1 рекомендуется размещать места захоронений различного типа, в зависимости от вероисповедания и обычаев, на обособленных специализированных участках кладбищ.

Документ содержит требование производить рекультивацию территорий и участков (п. 4.1). Использование территории места погребения допускается по истечении двадцати лет с момента его переноса.

В этом случае разрешается использование территории места погребения под зеленые насаждения. Устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений на территории перенесенного места погребения (п.

4.2).

Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается (п. 4.3).

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 о введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.

1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га должны иметь санитарно-защитную зону 500 м, при этом размещение кладбищ площадью более 40 га не допускается.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2009 года № АК/34001 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» устанавливается в соответствии со ст. 18 Закона о погребении и похоронном деле, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Отмечается, что Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает возможности передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение.

Системное толкование норм законодательства позволило Федеральной антимонопольной службе сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 12027/07 от 23 сентября 2008 года передача в ведение муниципального предприятия общественных кладбищ и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ создают преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, и являются нарушением ст. 7 Закона о конкуренции.

Согласно постановлению Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 17206/10 от 18 мая 2011 года, нахождение общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним функций выделения земельных участков под захоронение, контроля за соблюдением порядка захоронений противоречит законодательству.

Эти важные аспекты правового регулирования функционирования вероисповедальных кладбищ необходимо учитывать при создании и организации мест погребения умерших православного вероисповедания.

Вера Захаренко,

юрисконсульт Юридической службы Московской Патриархии

15 августа 2012 г.

Источник: http://e-vestnik.ru/analytics/kladbishcha_slozhnye_voprosy_5456/

Оформление участка на кладбище и перерегистрация захоронений

Как оформить участок под кладбище

Несмотря на значительную долю кремаций, количество захоронений гробом продолжает превалировать в общем объеме погребений в Москве и МО.

Таким образом, вопросы об оформлении участка на кладбище, регистрации и перерегистрации ответственного за захоронение, разделении ответственности внутри одного захоронения, а также правах и обязанностях родственников усопшего остаются крайне актуальными.

Оформление любого захоронения, прежде всего, требует получения определенных документов. В первую очередь в морге, куда поступило тело покойного, необходимо получить медицинское свидетельство о смерти. После этого в отделе ЗАГС (МФЦ) по месту регистрации или смерти покойного необходимо оформить гербовое свидетельство о смерти.

*Помимо гербового свидетельства о смерти, в отделе ЗАГС также выдают справку о смерти по форме №33. Эта справка необходима для получения пособия на погребение.

Как заказать новое захоронение?

В настоящий момент новые захоронения осуществляются либо на открытых кладбищах Москвы, либо на сервисных участках закрытых кладбищ (также известных как семейно-родовые захоронения). Стоимость услуг по погребению на открытых кладбищах минимальна, так как администрация кладбища располагает свободными участками и не проводит специальных мероприятий по подготовке места для захоронения.

Статус открытых кладбищ имеют те кладбища, которые располагают свободными участками для новых захоронений. К таким кладбищам относятся Хованское кладбище, Щербинское кладбище, Алабушевское кладбище, а также ряд кладбищ Новомосковского и Троицкого административных округов.

Подробнее о тарифах на захоронение на кладбищах Москвы – в статье «Новые тарифы на захоронения гробом в Москве».

Сервисные участки закрытых кладбищ представляют собой места под новые захоронения, образованные путем перепланировки территории закрытых кладбищ. Специальная подготовка участка отражается на стоимости услуг по захоронению. В результате, стоимость погребения на закрытых кладбищах Москвы становится значительно выше, чем на открытых.

Подробнее о сервисных участках (участках под семейно-родовые захоронения) – в статье «Семейно-родовые захоронения на кладбищах Москвы».

Заказ нового участка на кладбище может быть осуществлен как родственниками усопшего, так и человеком, не состоявшим с покойным в родстве. Заказ захоронения производится через администрацию кладбища при предъявлении:

  • гербового свидетельства о смерти,
  • паспорта заявителя.

Как заказать захоронение в родственную могилу?

Если родственники усопшего располагают родственным захоронением на одном из кладбищ Москвы, они имеют право захоронить усопшего на данном участке, при условии наличия свободного места для еще одного захоронения в ограде либо «гробом на гроб» при истечении санитарного срока с момента последнего захоронения (15 лет). Оформление родственного захоронения на кладбище производится ответственным за захоронение либо при наличии нотариально заверенной доверенности от ответственного за захоронение.

Для оформления родственного захоронения (захоронение в родственную могилу) на кладбище потребуется обратиться в администрацию кладбища и предоставить:

  • гербовое свидетельство о смерти,
  • документы, подтверждающие родство покойного с ранее захороненными на участке (свидетельство о рождении, свидетельство о браке),
  • паспорт заявителя (ответственного за захоронение),
  • паспорт (удостоверение) на захоронение.

Любые действия по захоронению в родственную могилу должны производиться непосредственно ответственным за захоронение и с его согласия. Все случаи подхоронений и эксгумаций без извещения ответственного за захоронения являются незаконными.

Можно ли приобрести участок на кладбище заранее?

В последние годы среди жителей столицы появилась тенденция заранее выбирать участок на кладбище, в том числе и под семейно-родовые захоронения. В этом случае участок «бронируется» с учетом нескольких захоронений. Объединение усопших родственников в одном месте значительно облегчает уход за захоронением, а также сокращает затраты на содержание отдельных могил.

Подробнее о сервисных участках (участках под семейно-родовые захоронения) – в статье «Семейно-родовые захоронения на кладбищах Москвы».

Какие документы нужно предъявить в день похорон на кладбище?

В день похорон в администрацию кладбища необходимо предоставить следующие документы:

  • свидетельство о смерти,
  • паспорт заказчика,
  • счет-заказ на ритуальные услуги,
  • удостоверение на могилу,
  • квитанцию об оплате захоронения.

Что такое паспорт захоронения и зачем он нужен?

Паспорт (удостоверение) на захоронение – документ, который оформляется при заказе участка на кладбище и свидетельствует о согласии администрации кладбища предоставить данный участок для погребения, а также правах ответственного за захоронение на бессрочную аренду данного участка и его праве осуществлять захоронения на вверенном ему участке. В паспорте на захоронение указываются:

  • имя ответственного за захоронение,
  • имя захороненного на участке, дата рождения, смерти и захоронения на кладбище,
  • адрес кладбища,
  • участок и номер захоронения,
  • размер участка,
  • дата выдачи удостоверения.

Удостоверение на захоронение должно иметь подпись руководителя уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела и соответствующую печать.

Удостоверение на могилу является крайне важным документом, обеспечивающим соблюдение прав ответственного за захоронение. При наличии правильно оформленного паспорта захоронения ответственный за могилу обезопасит себя от незаконного захвата участка или части его территории, несанкционированных захоронений и подхоронений и самовольной установки надгробных сооружений.

Кто такой ответственный за захоронение? Какими правами и обязанностями он обладает?

Ответственный за захоронение – лицо, на которое был выписан паспорт (удостоверение) на захоронение. Как явствует из названия, ответственный за захоронение – это тот человек, который обладает правом осуществлять захоронения на участке, а также устанавливать надгробные сооружения (памятник, цоколь, ограду).

Осуществление захоронений или установки надмогильных сооружений без согласия ответственного за захоронение являются незаконными.

При осуществлении новых захоронений на участке, ответственному за захоронение необходимо обратиться в администрацию кладбища лично либо оформить нотариально заверенную доверенность на родственника или иное лицо, осуществляющее захоронение от имени ответственного за захоронение.

Если вы являетесь ответственным за захоронение и обнаружили, что на вашем участке было совершено несанкционированное захоронение, вы можете обратиться с письменным заявлением в администрацию кладбища, отдел по работе с населением ГБУ «Ритуал» (если кладбище относится к Москве) или добиться соблюдения закона через суд.

Источник: https://www.mos-ritual.ru/informatsiya/stati/oformlenie-uchastka-na-kladbische-i-pereregistratsiya-zahoroneniy

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Как оформить участок под кладбище

Еремина Кристина Константиновна,
Омская юридическая академия, Омск
Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и. о. заведующего кафедрой, ОмЮА)

В состав земель РФ, исходя из земельного законодательства РФ, входят земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с п. 1 ст.

94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко – культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В свою очередь, земли особо охраняемых территорий и объектов включают в себя земли историко – культурного назначения, под которые подпадают земли военных и гражданских захоронений. Земли историко – культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ). Что касается земельных участков, занятых захоронениями, правовое регулирование отношений, связанных с погребением умерших, осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8 – ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Однако указанный Закон не содержит такого понятия, используемого в ЗК РФ, как «земли захоронений». Вместе с тем, в ст.

4 Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения». Места погребения могут быть:

— по принадлежности – государственные, муниципальные;

— по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские;

— по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).[2]

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как:

— статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.;

— правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом);

— орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения;

— правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 3 ст.

18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация).

Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 16 Федерального закона № 8 – ФЗ земельные участки для погребения гарантируются гражданам и предоставляются бесплатно, а нормы такого предоставления устанавливаются органами местного самоуправления.

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8.

  Отсюда следует, что специализированная служба обязана бесплатно выделить любому гражданину соответствующий земельный участок с соблюдением установленных ФЗ № 8 критериев выбора и порядка.

Предоставление мест под захоронение кардинально отличается от предоставления гражданам земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством.

Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование.

Таким образом, для предоставления места под захоронение не требуется какого-либо административного решения, связанного с переходом прав на земельный участок.

Надо сказать, что вопрос о том, на каком юридическом праве и соответственно с заключением или без заключения какого-либо специального договора предоставляются земельные участки под захоронение, — это еще один пробел законодательства о погребении и похоронном деле, но по сложившейся практике предоставление гражданам земельных участков под захоронение не влечет возникновения у них каких-либо вещных или обязательственных прав на него. [3]

Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Таким образом, участок земли под захоронение не выступает товаром на рынке ритуальных услуг, его предоставление является публичной услугой, и наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией по ее предоставлению не может рассматриваться как совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, влекущее ограничение конкуренции. В подп. 9 п. 4 ст. 27 ЗК прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями, изъяты из оборота, т.е. данные участки не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.[4] В предмет регулирования Закона о погребении отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением местами погребения, не входят и иных норм, касающихся прав собственности на земельные участки, занятые местами погребения, и ограничений их оборотоспособности, в Законе о погребении не содержится.

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146.

2.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/80dce8588aec56c31d6512f018b0d8f5decb92d2/

Источник: http://conf.omua.ru/content/pravovoy-rezhim-zemelnyh-uchastkov-prednaznachennyh-dlya-grazhdanskih-zahoroneniy

Как оформить землю под кладбище

Как оформить участок под кладбище

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как оформить землю под кладбище». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Места на кладбищах. владельцами которых мы — потребители являемся — это владение правом бессрочного пользования, а не владение землей. Предоставляя такое право город оставляет за собой права распоряжения этой землей, в случае длительного отсутствия ухода за могилами. Теоретически возможно, что заброшенная могила будет передана другому лицу по истечении допустимого срока.

Ритуал заканчивается погребением покойника в землю. Естественно, в данном случае это должен быть не просто случайно выбранный участок земли, а организованная могила на кладбище.

Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания

Если родственники усопшего располагают родственным захоронением на одном из кладбищ Москвы, они имеют право захоронить усопшего на данном участке, при условии наличия свободного места для еще одного захоронения в ограде либо «гробом на гроб» при истечении санитарного срока с момента последнего захоронения (15 лет).

Согласно Земельному Кодексу земля может быть в государственной собственности, собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности (но не в собственности администрации) и в частной собственности.

В связи с этим, мы составили этот практический путеводитель еврейских похорон в г. Москве, чтобы все имели возможность отдать свой последний долг умершим согласно еврейским традициям. Потеря близких родственников или друзей – огромная душевная боль, которая вызывает у нас широкую гамму противоречивых чувств.

Между тем в законе говорится, что участки могут предоставляться и для создания семейных (родовых) захоронений — по решению местных властей. Здесь ситуация, казалось бы, иная — гарантий больше.

Места на открытых кладбищах по закону должны предоставляться бесплатно. А на уже закрытых есть возможность родственного захоронения. И та земля тоже не имеет цены. Формально земельные участки на кладбищах невозможно выкупить в частную собственность или как-то по-другому их приватизировать. А значит — все сделки по продаже мест для захоронения не имеют юридической силы.

В частности, в п. 3.5 СанПиН 2.1.2882-11 закреплено, что захоронение в склепах производится в гробах, саркофагах или урнах с прахом после кремации. Склеп оборудуется вентиляционной шахтой и полом с дренирующим слоем.

За такую услугу нужно будет заплатить определенную сумму, зависящую оттого, на сколько мест захоронений выделяется участок.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?

Паспорт (удостоверение) на захоронение – документ, который оформляется при заказе участка на кладбище и свидетельствует о согласии администрации кладбища предоставить данный участок для погребения, а также правах ответственного за захоронение на бессрочную аренду данного участка и его праве осуществлять захоронения на вверенном ему участке.

В целом, если закон отдельно не регулирует возведение склепа, действует общий порядок оформления погребения. Хотим организовать семейный склеп, взять землю не на две-три могилы, а шесть соток, чтобы построить памятное сооружение и захоранивать там урны. Возможно ли это сделать? Как это следует оформить? Можно ли в дальнейшем старые могилы давно умерших родственников перенести туда?

Чтобы оформить землю под кладбище, необходимо обратиться к смотрителю кладбища и предоставить гербовое свидетельство о смерти, содержащее причины, из-за которых человек ушел из жизни. Как правильно купить место на кладбище?

По сложившейся практике на московских администрация руководствуется: Правила по перерегистрации ответственности за захоронения умерших граждан. ГУП «Ритуал», г. Москва, 2008 Правила по оформлению документов по перерегистрации ответственности за захоронения умерших граждан 1.

Во всех прочих ситуациях потребуется заключением судебно-медицинского эксперта. Лицо, занимающееся организацией похоронного процесса, должно иметь при себе паспорт. Этот документ может потребоваться в различных организациях.

Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ.

Во всех прочих ситуациях потребуется заключением судебно-медицинского эксперта. Лицо, занимающееся организацией похоронного процесса, должно иметь при себе паспорт. Этот документ может потребоваться в различных организациях.

В день похорон все денежные средства — которые оплачиваются в кассу кладбища, как Вы уже поняли, не в счет оплаты собственности участка земли, а за приобретение права на пользование, и за целый ряд дополнительных услуг по погребению умершего.

Об обязании Администрации сельского поселения произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок с расположенным на нем кладбищем. Решение от 18 января 2011 года №. Ростовская область.

В зависимости от способа передачи земли в собственность определяется цена на услугу. В процессе приватизации; В результате наследования; По гражданско-правовому договору: мена, дарение, купля-продажа; В порядке использовании участка по договору ренты.

Удостоверение на могилу является крайне важным документом, обеспечивающим соблюдение прав ответственного за захоронение. При наличии правильно оформленного паспорта захоронения ответственный за могилу обезопасит себя от незаконного захвата участка или части его территории, несанкционированных захоронений и подхоронений и самовольной установки надгробных сооружений.

Эта справка необходима для получения пособия на погребение. В настоящий момент новые захоронения осуществляются либо на открытых кладбищах Москвы, либо на сервисных участках закрытых кладбищ (также известные как семейно-родовые захоронения).

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения. К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента.

Садовые (дачные) постройки. Обязательно требование для регистрации — отнесение объекта к капитальной постройке.

Стоимость перечисленных услуг на кладбищах Москвы зависит от престижности избираемого погоста. Варьироваться цена может от десятков до сотен тысяч рублей и более. В связи с высокой стоимостью на новые места на территории престижных кладбищ, нередко можно услышать о случаях продажи могил частными лицами.

На федеральном уровне порядок предоставления земельных участков под семейные захоронения не установлен. В некоторых регионах России такой порядок урегулирован отдельными законами.

Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями (п.

Оформление земли под кладбищем

Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование.

После оформления бесплатного места на Перепечинском кладбище выдаётся паспорт захоронения, подтверждающий право на захоронение на данном могильном участке. Выдает его администрация кладбища, где находится участок (могила). Паспорт захоронения страхует от незаконного подзахоронения и захвата участка, он нужен при оформлении родственного подзахоронения.

В нем прописываются условия предоставления такой услуги, где оговаривается: на таком-то месте, на таком-то кладбище. Это — история возмездного оказания услуг. Но и там земля не продается. В рамках этого договора вы просто оплачиваете именно стоимость услуг.

Смерть человека — это всегда трагедия для его близких. Перед тем как приступить к организации похорон, необходимо оформить землю на кладбище под могилу. В настоящее время каждый человек имеет право на захоронение. Однако количество земель, предназначенных для таких целей, стремительно сокращается. Особенно это справедливо для городов с большим количеством жителей.

Приватизация земли на кладбище

В случае смерти ответственного лица или по его желанию права могут быть переданы другим людям. Приватизация могилы на кладбище может быть произведена при подаче документов лицом в администрацию кладбища. Существует определенный порядок данной процедуры.

Какие-либо идентификационные признаки земельного участка и расположенного на нем кладбища, кроме географического местоположения, в указанном Приложении отсутствуют. 20.04.2007 года подписан акт приема передачи данного кладбища, и оно включено в реестр муниципальной собственности сельского поселения.

Предложения по созданию мест погребения вносятся: 1) Правительством Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается размещение мест погребения, для создания Федерального военного мемориального кладбища; 2) министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба.

Источник: https://candyshop76.ru/menedzhment/3183-kak-oformit-zemlyu-pod-kladbishhe.html

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?

Как оформить участок под кладбище

Кадастровый учет на государственном уровне применительно к земельным участкам — обязательная процедура, подразумевающая фиксацию надела в специальном реестре. Факт регистрации подтверждает наличие надела, а также позволяет совершать с ним сделки — продавать, покупать, передавать наследникам или решать иные вопросы.

В процессе постановки на кадастровый учет каждый ЗУ получает персональный кадастровый номер. При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических.

Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Причины регистрации

Кадастровый учет — процесс, подразумевающий отражение сведений о недвижимости в ЕГРН. Выполнение таких действия обязательно для решения следующих задач:

  • Проведения операций с недвижимостью.
  • Контроль объектов и земли на территории государства, создание планов на мероприятия по землеустройству и градостроительству.
  • Вычисление размера налога.

Что необходимо ставить на кадастровый учет?

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения.

К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента. Вот почему постановка на учет сарая обязательна, а вот для туалета или палатки для торговли в этом нет необходимости.

Что касается земельных участков, они передаются новым владельцам из местных или государственных земель, а после регистрируются в ЕГРН. Основание для выполнения такой работы — план межевания и правоустанавливающие бумаги. Заявитель должен подтвердить, что ЗУ находится в его владении на базе договора дарения, ренты или купли-продажи.

Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения. При этом площадь ЗУ не должна быть меньше параметров, указанных в градостроительных актах или ЗК РФ.

Также на учет ставятся следующие объекты:

  • Жилое здание (в том числе с большим числом квартир).
  • Квартиры и жилые помещения (при наличии двух критериев — обособленности и изолированности).
  • Садовые (дачные) постройки. Обязательно требование для регистрации — отнесение объекта к капитальной постройке. Главным критерием, как отмечалось выше, является наличие фундамента.
  • Нежилые объекты. Исключением являются сооружения, которые не могут использоваться без основного здания. Факт принадлежности к капитальной постройке определяется кадастровый инженер.

Если говорить об объектах недвижимости, на учет ставятся гаражи, машино-места, имущественные комплексы, мосты, газопроводы и другое.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища?

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения.

Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной. Такой ЗУ относится к наделам специального назначения.

При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Выделение земельных наделов для строительства происходит на базе ЗК РФ под номером 136.

Так, в статье 30, пункте первом указано, что выдача ЗУ для возведения объектов осуществляется двумя способами — без предварительного согласования и с обязательным выполнением этой работы.

С учетом того, что ЗУ под кладбище передаются местными органами власти, для таких объектов характерны обе приведенные формы.

  Как получить земельный участок многодетной семье в Москве?

В ЗК РФ (статье 30, пункте 11) указано, что в предварительном согласовании нет необходимости при выполнении таких условий:

  • Объект размещается в селе или городе.
  • Учитываются градостроительные документы о застройке, а также правила пользования землей.

В рассмотренном кодексе рассматриваются и иные случаи, позволяющие избежать согласования.

Возможны ситуации, когда получение ЗУ физлицами или компании требует обязательного согласования. Это возможно, если объект передается на правах аренды, государственным или местным организациям, а также другими структурами в бессрочное применение.

Так, в статье 31 ЗК РФ указано, что юрлицо при передаче участка под возведение объектов захоронения, оформляет прошение в местный (государственный) орган власти. В заявлении указывается интересующий участок и ориентировочное место размещения сооружения.

Выбор точки для кладбища производится с учетом правил застройки населенного пункта.

Здесь же берутся во внимание правила застройки города, а также ряд других характеристик — состояние земли, доступные экологические нагрузки, рельеф и прочие.

В процессе оценки учитываются действующие санитарные правила и нормы. Важно, чтобы надел обеспечивал продолжительную эксплуатацию кладбища как сооружения (хоть оно таковым и не является).

Особенности выделения земли

Новые места для захоронения создаются только при условии позитивного заключения различных экспертиз (гигиенической, санитарной и экологической). Расстояние от места захоронений до пределов селитебного участка должны быть от 300 метров и больше. Муниципальные власти гарантируют выбор ЗУ при учете ФЗ под номером 8, а также Постановления главного санитарного врача страны.

При выделении земли под кладбище обязательно информирование:

  • Людей, которые проживают вблизи будущей застройки.
  • Пользователей, владельцев и арендаторов ЗУ, права которых могут затрагиваться в результате появления кладбища.
  • Владельцев наделов. Они информируются о вероятной покупке ЗУ для госнужд и будущего возведения мест для захоронения человеческих останков.

  Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

Тонкости регистрации кладбища как объекта недвижимости

После успешного выбора ЗУ для строительства кладбища составляются специальные акты, а также устанавливаются дополнительные зоны (охранная, санитарная, защитная). Вместе с ними передаются:

  • Проекты с пределами ЗУ. Информация утверждается муниципальными органами власти.
  • Вычисления ориентировочных убытков владельцев земельных наделов, пользователей земли, владельцев ЗУ, а также арендополучателей.
  • Вычисления потерь для с/х производства или лесничества. Муниципальный (исполнительный) орган решает о возможности размещения кладбища, после чего утверждается акт выбора ЗУ. Копии упомянутых бумаг передаются заявителю.

После получения предварительного решения можно переходить к следующему этапу. На нем необходимо добиться решения о получении надела и его применения для организации кладбища. При этом обязательно выполнение  землеустроительных работ. Что касается срока действия решения, он составляет три года (максимальный период).

Далее формируются новые и приводятся в порядок уже действующие объекты. После этого создаются и закрепляются границы ЗУ с помощью межевых знаков. Как только эта работа выполнена, заполняются землеустроительные дела с учетом требований Росземкадастра. На базе утвержденных градостроительных бумаг готовится документация о межевании с учетом приказа Роскомкадастра.

Итоги

Таким образом, регистрация кладбища, как объекта недвижимости, имеет свои особенности. Наибольшие трудности связаны с выделением и подготовкой участка, а также прохождением множества согласований. Это не удивительно, ведь речь идет о выделении надела под специфический объект — место для захоронения. Также что конфликтные ситуации с заинтересованными лицами почти неизбежны.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/podlezhat-li-kadastrovomu-uchetu-kladbishha-kak-sooruzheniya/

Domprava101
Добавить комментарий