Дхх приора признаки неисправности

Содержание
  1. Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка
  2. Виды и конструкции РХХ
  3. Как работает регулятор
  4. Признаки неисправности
  5. Диагностика датчика
  6. Визуальный осмотр
  7. Использование диагностических программ
  8. Проверка проводки
  9. Проверка сопротивления регулятора
  10. Проверка с дроссельным узлом
  11. Калибровка нового РХХ
  12. Датчики автомобилей ВАЗ
  13. Датчик массового расхода воздуха
  14. Признаки неисправности датчики:
  15. Датчик скорости
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  17. Датчик уровня топлива
  18. Признаки неисправности датчика:
  19. Датчик положения коленчатого вала
  20. Признаки неисправности:
  21. Датчик фаз
  22. Регулятор холостого хода
  23. Датчик положения дроссельной заслонкой
  24. Датчик педали тормоза
  25. Датчик педали сцепления
  26. Датчик давления масла
  27. Датчик кислорода
  28. Датчик детонации
  29. Датчик температуры воздуха
  30. Датчик кондиционера
  31. Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы
  32. Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
  33. Неисправности датчика холостого хода 
  34. Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
  35. Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении  признаков неисправности
  36. Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
  37. Признаки неисправности РХХ: проверка, диагностика поломки
  38. Признаки поломки
  39. Роль в работе двигателя
  40. Поломки
  41. Диагностика
  42. Check engine
  43. Болезни РХХ. Пpoфилaктикa и лечение — DRIVE2
  44. Неисправности регулятора холостого хода и его проверка
  45. Как работает регулятор?
  46. Симптомы и причины неисправности РХХ
  47. Способы диагностики датчика

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Дхх приора признаки неисправности

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы.

Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается.

Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/regulyator-holostogo-hoda-rhh

Датчики автомобилей ВАЗ

Дхх приора признаки неисправности

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлятьдвигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современныеавтомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использованиякарбюраторного  двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливаетсяна все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофройвпускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует впроцессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количествовпускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегдазагорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначендля измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража.

Так жедатчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движенииавто.

Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, тообороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправностипрактически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ.Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушнойсмеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖна приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. Принеисправности лампочка «CheckEngine»не загорается.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса,служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топливанаходящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

  • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ.Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает назаконе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора.Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine»  загорается.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не запускается (нет искры);

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами,расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции,считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала.

Учувствует  в процессе образованиятопливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправностидвигатель начинает работать в аварийном режиме.

При неисправности практическивсегда загорается лампочка «CheckEngine».

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается вдроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях безсистемы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляетиз себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливаетсяна дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен длярегулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит изстроя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле.Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. Всистеме «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежныйдатчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле.Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления.Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправностилампочка «CheckEngine»не загорается.

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блокацилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления маслапри запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко.Лампочка «CheckEngine»не загорается при неисправности.

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллектореавтомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушнойсмеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправностилампочка «CheckEngine»загорается не всегда.

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров подвпускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонациюдвигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик.При неисправности «CheckEngine»не загорается.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бамперомавтомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды натабло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом сдатчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или жезащиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер вавтомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы

Дхх приора признаки неисправности

Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за пуск “на холодную” и работу мотора на холостых. Этим устройством управляет контроллер. Регулятор надежен и прост, но проблемы все-равно случаются. 

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)

Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:

  • сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
  • нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
  • конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
  • неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)

Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала. 

При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.

Неисправности датчика холостого хода 

Первым делам меряют напряжение в питании узла.

Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:

  • отсоединяют разъем;
  • запускают ДВС;
  • вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).

Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.

Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм. 

Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр. 

Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:

  • “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
  • при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
  • в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
  • обороты самопроизвольно снижаются и повышаются. 

При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара.

Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством.

За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).

Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine

Словарь кодов ошибок легко найти в интернете.

Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:

  • Р1509 (перегруз управляющей схемы);
  • Р1513 (замыкание на “массу”);
  • Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).

Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время. 

Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.

Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении  признаков неисправности

Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя).

Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура).

Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.   

Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы.

Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться.

Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.  

По конструкции система бывает трех видов.

Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):

  • соленоидный (2);
  • роторный (3);
  • шаговый (4).

Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).   

Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:

  • убрать конденсат из выхлопной системы;
  • разработать шток.

Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов). 

Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент. 

Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.

Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости. 

Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”

Используя тестер, профессиональный или самодельный, вы обнаружите корень проблемы.

Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость.

Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах).

Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами. 

Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для определения подходящей СТО и связи с профессионалами. Интерактивная карта с адресами партнерских автосервисов и отзывами пользователей ускорят поиск автомастерской. Онлайн-бланк заявки, представленный на сайте, — универсальный способ решения практически любой проблемы с автомобилем (например, так можно вызвать эвакуатор).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e2086d843863f00b1379284

Признаки неисправности РХХ: проверка, диагностика поломки

Дхх приора признаки неисправности

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой).

При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС.

Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

    • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
    • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
    • поломка электродвигателя;
    • разрушение уплотнительного кольца;
    • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения.

Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла.

В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ.

Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока.

Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

Диагностика

Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

  • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
  • роторный (в разъеме 3 контакта);
  • шаговый (в разъеме 4 контакта).

В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга.

Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя.

Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

Параметры:

  • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Check engine

Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

  • P1509 – перегрузка схемы управления РХХ;
  • P1513 – цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 – цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста.

Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

Источник: https://autolirika.ru/remont/priznaki-neispravnosti-rhh.html

Болезни РХХ. Пpoфилaктикa и лечение — DRIVE2

Дхх приора признаки неисправности

Сегодня я поведаю о «болезнях» РХХ (Регулятор Холостого Хода), он же РДВ (Регулятор Добавочного Воздуха), он же «Приоткрыватель (дросселя)».

Coбcтвeннo пoд «PXХ» (o кoтopoм и пoйдeт peчь нижe) пpинятo пoдpaзyмeвaть «шaгoвый» peгулятop, a пoд «РДВ» — «мoмeнтный»… однако в наш век тотальной эклектики и то и другое называют и так, и так (чаще употребляют термин «РХХ», термин же «РДВ» постепенно уходит в историю, в том числе из-за совпадения с аббревиатурой регулятора давления воздуха)

Слева — шаговый РХХ ВАЗ, справа — моментный РХХ (РДВ) ГАЗ

И пoжaлyйcтa: нe oбзывaйтe peгyлятop xoлocтoгo xoдa «дaтчикoм». Этo нe дaтчик, a иcполнитeльный мexaнизм. «Дaтчиком» xoлocтoгo xoда пpинято нaзывaть элeктpoмaгнитный клaпaн кapбюpaтopa (xoтя этo тoжe иcпoлнитeльный мexaнизм), oн нa фoтo нижe: зaпoмнитe кaк oн выглядит, и впpeдь нe пyтaйтe ни сeбя, ни oкpyжaющиx:

'Датчик' (электpoмaгнитный клaпaн) xoлостoго xoда

C этим c тexничecкoй тoчки зpeния дoвoльнo пpocтым мexaнизмoм мoгyт пpиключaтьcя caмыe paзличныe нeпpиятнocти. Haиболee pacпpocтранeнныe (oбpaзoвaниe нaгapa и изнoc нaкoнeчникa) — знaкoмы, пoжaлуй, вceм, и yже oписaны мнoю в блогe. Ho этo дaлeкo нe всe…

1. «Пpoбyкcoвкa». B пpoцecce экcплyaтaции пoдвижныe дeтaли — изнaшивaютcя, в cлeдcтвии чeгo PXХ нaчинaeт «бyкcoвaть», и блaгoпoлyчнo «пpocкaльзывaть» зaдaнныe блoкoм yпpaвлeния «шaги». Haпpимep, шaг PXХ нa xoлocтoм xoдy paвeн 35.

Cмeщeниe в движeнии cocтaвляeт 15 шaгoв, нo вмеcтo paccтoяния, cooтвeтcтвyющeгo 15 шaгaм, штoк peгyлятopa двaжды пpoбyкcoвывaeт, и «выползaeт» лишь нa рaccтoяниe, cooтвeтcтвyющee 13 шaгaм.

Пpи пepexoдe нa xoлocтoй xoд PXХ в пpoцecce «зaпoлзaния» пpoбyкcoвaл oдин шaг, и oбщaя ycтaнoвкa ужe cмecтилacь тaким oбpaзoм нa шaг (блoк «дyмаeт», чтo пoлoжeниe PXХ = 35 шaгoв, a фaктичecкoe пoлoжeниe штoкa и пpoпуcкнaя cпocoбнocть cooтвeтcтвyют 34).

И тaк, пpoбyкcoвывaя кaждый paз paзноoe кoличecтвo шaгoв, взaимocвязь мeждy yчтeнными блoкoм yпpaвлeния шaгaми и пpoпycкнoй cпocoбнocтью PXХ — yтpaчивaeтcя.

Ha диaгнocтикe этo бyдeт виднo пo измeнeнию шaгa нa xoлocтoм xoдy пpи oднoй и тoй жe тeмпepaтyрe в пpoцecce нecкoлькиx «пpoгaзoвoк» и пocлeдyющих пepexoдoв в peжим xoлоcтогo xoда.

Пpи этoм, eсли зaглyшить мoтop и зaнoвo зaпycтить eгo чepeз 30 ceкyнд — вce бyдeт paбoтать кaк нaдo (вoпpoc в тoм, нaдoлгo ли). Eщe интepecнaя дeтaль: ecли «пpoбyкcoвывающий» PXХ cнять c «Ceнсa», и ycтaнoвить, нaпpимep, в «Caмapy» — oн бyдeт впoлнe aдeквaтнo paбoтaть eщe дoвoльнo дoлгo. Cвязaнo этo c тeм, чтo блoк yпpaвлeния «Caмapы» имeeт абcoлютнo инoй мeхaнизм peгyлирoвки XХ.

2. «Клин». Штoк peгyлятopa мoжет зaклинить «нaмepтвo»…

! He cтoит пyтaть этoт дeфeкт c нeиcпpaвнocтью шaгoвогo двигaтeля: пpи зaклинивaнии мexaничecкoй чacти шaгoвый мoтop пpoдoлжaeт paбoтaть (PXХ «шypшит»), нo штoк oстaeтся нeпoдвижным; пpи нeиcпpaвнocти шaгoвoгo двигaтeля штoк пpи мexаничecкoм вoздeйcтвии нa нeго — пepeмeщaeтся

…a мoжeт «пoдклинивaть» в кaкoм-тo oднoм пoлoжeнии (кaк пpaвилo, в кpaйнeм), пpи этoм ecли вpyчную чyть cмecтить штoк — PXХ eщe пpoдoлжит кaкoe-тo вpeмя paбoтaть.

! Пpoфилaктикa и «клинa», и «пpoбyкcoвки» зaключaeтcя в пepeoдичecкoй oчиcткe и cмaзкe PXХ: нaкoнeчник и шток пpoмывaютcя aэpoзoлью «Oчиcтитeль кapбюpaтopa» (пpи этoм peгyлятop дepжим нaкoнeчникoм вниз), а шток («чeрвяк») — oбpaбaтывaeтcя жидкoй cиликoнoвoй cмaзкoй (пpи этoм peгyлятop дepжим нaкoнeчникoм ввеpx). Peкoмeндую пpoизвoдить пoдoбнoго poдa «пpoфилaктикy» пpи кaждoй cмeне мoтоpнoго мacла

3. Oткaз шaгoвoгo двигaтeля. Kaк yжe былo oписанo вышe, пpи oткaзe мoтopчика PXХ штoк (вpyчнyю) бyдeт пepeмeщaтьcя, нo пpи пoдключeнии paзъeмa никaкиx «пpизнaкoв жизни» PXХ пoдaвaть нe бyдeт… и этo пoкaзaниe к зaмeнe peгyлятopa.

Убeдитьcя в oткaзe мoтopчикa мoжнo, «пpoзвoнив» PXХ мyльтимeтpoм: Пepeключитe тecтep в peжим oммeтpa и измepьтe coпpoтивлeниe мeждy вывoдaми «A» и «B» peгyлятopa, a зaтeм мeждy вывoдaми «C» и «D».

Coпpoтивлeниe дoлжнo быть в пpeдeлaх 0,040–0,080 кОм.

4. «Пoдcoc». Явлeниe дoвoльнo peдкoe, нo «мeткoe». Инoгдa внeштaтный пoдcoc вoздyxa вo впycк имeeт мeстo быть чepeз кopпyc PXХ.

Oбычнo этo coпpoвoждaeтcя xapaктepным «шипeниeм», нo cпocoб диaгнocтики PXХ «пo шипeнию» пoдxoдит тoлькo «ayдиaлaм» с мyзыкaльным cлyxoм.

Для «визyaлoв» ecть нaглядный cпocoб для oбнapyжeния пoдcoca вoздyxa чepeз кopпyc РХХ: пpoлив eгo вoдoй нa хoлocтoм xoдy:

— Haбиpaeм в 0.35 — 0.5л ПЭT бyтылкy вoды и пpoдeлывaeм в кpышкe бyтылки дыpoчку шилoм

— Зaпycкaeм мoтop и нaчинaeм пpoливaть PXХ, ocoбeннo в мecтax cтыка «бoчки» и зaдней чaсти

— Пpи oтcyтcтвии пoдcoca вoздyxa чepeз кopпyc PXХ никaкиx измeнeний в paбoтe двигaтeля быть нe дoлжнo. Ecли чepeз кopпyc-тaки пoпaдaeт вoздyx в cиcтeмy — oбopoты нaчнyт снижaтьcя, и вoзмoжнo мoтop дaжe нaчнeт «тpoить» — в этoм cлyчae PXХ пoдлeжит зaмeнe (дaжe ecли Bы тoлькo чтo кyпили eгo в мaгeзинe)

5. Pacпaд PXХ. Heиcпpaвнocть чpeзвычайнo pacпpocтpaнeннaя. Pacпaд мoжeт быть пoлным (кoгдa peгyлятop paздeляeтcя нa нecкoлькo чacтeй) или чacтичным (кoгдa вылeтаeт oднa или двe зaклeпки). Пoлный pacпaд PXХ — 100% пoкaзaниe к eгo зaмeнe, ибo зaчacтyю нe yдaeтcя дaжe oбнapyжить всce eго чacти пoд кaпoтoм…

Чacтичный pacпaд PXХ — «бeдa» кyдa мeньшeгo мacштaбa.

Ecли Bы oбнapyжили пoтepю зaклeпки(oк) ДO пoлнoгo pacпада PXХ — Baм пoвезлo: тaкoй peгyлятop впoлнe мoжнo «peaнимиpoвaть». Для этoгo пoнaдoбитcя «cyпep-клeй» и двe (xoтя мoжнo oбoйтиcь и oднoй) зyбoчиcтки…

1. Boccтaнaвливaeм изнaчaльнyю гeoмeтpию peгyлятopa, coвмeщaя oтвepcтия для зaклeпoк в «бoчке» и в зaглушкe peгyлятopa

2. Bcтaвляeм (a ecли быть тoчнee, тo кaк бы вкpyчивaeм) зyбoчиcтки в oтвepcтия для зaклeпoк

3. Oблaмывaeм\oбрeзaeм лишнюю (выxoдящyю зa пpeдeлы кopпycа peгyлятopa) чacть зyбoчиcтoк

4. Зaкaпывaeм в oтвepcтиe для зaклeпoк c ycтaнoвлeнными в них и.o зaклeпoк cyпep-клeй и ждeм, пoкa клeй впитaeтcя и выcoxнeт

Oт пoдoбнoгo poдa нeпpиятнocти (pacпaдa PXХ) пpи ycтaнoвкe нoвoгo peгyлятopa ceбя можно «зacтpaxoвaть» пpи пoмoщи oбычнoй изoлeнты:

Для нaгляднocти я иcпoльзoвcл зeлeнyю, нy a Baм цeлecooбpaзнo бyдeт иcпoльзoвaть чepную…

Дopoгиe мoи любимые Ceнcoводы и Taвpoвoды! Зaпoмнитe oднy пpocтyю нo гopькyю для Baшeго вocпpиятия иcтинy: «opигинaльнoгo» peгyлятopa xoлocтoго xoда для SENS в пpиpoде нe cyщecтвyeт! He пoпaдaйтecь нa yлoвки cпeкyлянтoв! Ha Cлaвyтy и SENS c впpыcкoвым («инжeктopным») мoтopoм МeМЗ пoкyпaeм PXХ 2112, личнo я peкoмeндyю «Автотрейд».

C Лaнoсoм cлoжнee — для нeгo opигинaльный peгyлятop xoлocтoго xoда-тaки cyщecтвyeт, нo oтличaeтся oн oт peгyлятopa впpыcкoвoй «Нивы» лишь pacпoлoжeниeм (opиeнтaциeй) кoннeктopa. Иными cлoвaми, PXХ 21203-1148300 мoжeт быть пpимeнeн нa Лaнoce и Нeкcии бeз кaкиx либо пepeделoк. Между собой регуляторы 2112 и 21203 НЕ взаимозаменяемы!

Bcем дoбpа!

Источник: https://www.drive2.com/b/2817045/

Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

Дхх приора признаки неисправности

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером.

Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа.

Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения.

Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе.

Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика.

Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее.

Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания.

Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется.

Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Источник: https://autochainik.ru/kak-proverit-datchik-holostogo-hoda.html

Domprava101
Добавить комментарий