Частный извоз на своей машине без лицензии

Содержание
  1. Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства
  2. Можно ли работать без разрешения?
  3. На своей машине
  4. При подключении авто через приложение агрегатора
  5. Условия легальной деятельности
  6. Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?
  7. При езде без документов
  8. За шашку
  9. Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле: как ее получить
  10. Можно ли оформить лицензию на такси без ИП
  11. Что нужно для получения
  12. Процедура получения разрешения
  13. Индивидуальному предпринимателю
  14. Без ИП
  15. Требования к водителю и автомобилю
  16. Наказание за перевозку пассажиров без лицензии
  17. Сколько это стоит
  18. Как заработать на своей машине — идеи дохода за рулем | ДоходИнет.ru
  19. Способ №1. Извоз
  20. Частный извоз
  21. С диспетчером без регистрации
  22. С лицензией
  23. Способ №2. Курьер
  24. Способ №4. Платная помощь на дороге
  25. Способ №5. Уроки вождения
  26. Способ №6. Сдача в аренду
  27. Заключение
  28. Такси без лицензии на своей машине в 2020 году — штраф, судебная практика
  29. Можно ли 
  30. Чем грозит работа в такси на своей машине без лицензии
  31. Если оформлен ИП
  32. Как ее получить
  33. Судебная практика
  34. Случай 1
  35. Случай 2
  36. : Куда пойти работать пока делается лицензия
  37. Как работать в такси на своей машине без лицензии?
  38. Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
  39. Подход Uber
  40. Подход Яндекс.Такси
  41. МосГорТакси
  42. ДенТакси
  43. Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
  44. Резюме

Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства

Частный извоз на своей машине без лицензии

На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.

Можно ли работать без разрешения?

Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:

  • дату подписания;
  • платежные реквизиты заказчика;
  • личные сведения о перевозчике;
  • марку и номера автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • время и адрес отправления;
  • промежуточные остановки в пути;
  • время и адрес прибытия;
  • стоимость услуг;
  • количество пассажиров.

На своей машине

Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

Как получить лицензию на такси, можно узнать в статье по ссылке.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Возможно ли подключение к Яндекс Такси без лицензии, узнаете в статье по ссылке.

Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

Условия легальной деятельности

Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

  • таксометром;
  • шашечками;
  • ремнями безопасности;
  • правилами перевозки пассажиров;
  • опознавательными знаками по кузову;
  • детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.

Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.

Как закрыть или аннулировать лицензию на такси, читайте в статье по ссылке.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Подробно о том, как проверить лицензию на такси, читайте в статье по ссылке.

Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

Работа в такси без лицензии — не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

Источник: https://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/taksi-bez-litsenzii.html

Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле: как ее получить

Частный извоз на своей машине без лицензии

Чтобы перевозить пассажиров, требуется иметь разрешение на осуществление такой деятельности. Но нужно ли открытие в качестве предпринимателя? О порядке, как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле в 2020 году — далее в обзоре.

Можно ли оформить лицензию на такси без ИП

Получать разрешение на перевозку пассажиров на легковом транспорте без оформления предпринимательского статуса возможно. Но в этом случае нельзя работать на себя, требуется устроиться в любую транспортную фирму, занимающуюся извозом. В данной ситуации ею является служба такси.

Осуществлять перевозки разрешается на автомобиле выбранной компании или же на собственной машине.

Важно! При трудоустройстве в службу такси основная часть ответственности ложится на плечи работодателя. Также гражданин освобождается от самостоятельной уплаты налогов и страховых взносов, ведения бухгалтерской отчетности.

Что нужно для получения

Для получения лицензии требуется подать заявление в отделение Минтранса. Составляется оно в произвольной форме. Скачать образец можно в интернете или попросить бланк у сотрудников государственного органа. В заявлении не должно быть ошибок, опечаток, исправлений.

Перед отправкой заявки важно подготовить ряд документов. В их перечень входит следующее:

  1. Паспорт гражданина РФ. Требуется иметь при себе оригинал и копии, чтобы четко был виден адрес постоянной регистрации — улица, дом, квартира, а также иные данные человека. Если заявление подается через представителя, понадобится его паспорт и доверенность, дающая полномочия на представление интересов будущего таксиста.
  2. Бумаги на машину. Если она личная, представить паспорт транспорта и свидетельство, удостоверяющее право собственности. Если автомобиль принадлежит таксопарку или третьему лицу, предъявить доверенность на управление им или же соглашение об аренде.
  3. Страховой полис ОСАГО. Его обязательно должен иметь каждый владелец транспортного средства.
  4. Копия трудовой книжки для подтверждения трудоустройства в таксомоторной фирме.
  5. Чек, удостоверяющий внесение госпошлины за услугу.

Если гражданин решил работать через ИП, тогда понадобится предварительно пройти регистрацию и представить свидетельство, подтверждающее открытый статус ИП.

Процедура получения разрешения

Порядок получения лицензии на перевозку не отличается в зависимости от того, кто обращается — физическое лицо или предприниматель. Разнится только подготовка к оформлению. Будущим бизнесменам требуется оформляться как ИП, а физлицам устроиться на работу в такси.

Разрешение содержит следующие данные:

  • информация о работодателе и таксисте;
  • дата и место выдачи документа;
  • сведения об автомобиле;
  • индивидуальный номер водителя;
  • наименование органа, выдавшего лицензию.

Важно! Срок действия разрешения составляет 5 лет.

Индивидуальному предпринимателю

Если занятие перевозками приносит постоянный и хороший доход, лучше задуматься о том, чтобы открыть официальное предпринимательство и работать на себя.

Но в этом случае придется:

  • уплачивать налоговые сборы;
  • производить отчисления за пенсионное и медицинское страхование;
  • заниматься бухгалтерской отчетностью.

Также может понадобиться привлечение работников, за которых тоже придется платить налоги и взносы в страховые фонды.

Для получения разрешительного документа необходимо в первую очередь зарегистрироваться как ИП. Для этого обратиться в налоговую инспекцию или МФЦ с заявлением и пакетом документов:

  • паспортом;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • квитанцией об оплате госпошлины;
  • заявлением на применение особого режима налогообложения, к примеру, УСН.

Далее с выпиской из ЕГРИП можно идти в местное отделение Минтранса и подавать заявление на получение лицензии. В течение месяца сотрудники госоргана выдадут разрешение.

Без ИП

Чтобы сделать лицензию на такси без образования ИП, требуется сначала устроиться на работу в транспортную компанию. Работодатель заключит с сотрудником трудовое соглашение, оформит приказ о зачислении в штат.

Если планируется ездить на личном транспортном средстве, понадобится представить его для проверки. Работники фирмы оценят машину на предмет соответствия требованиям местного отделения Минтранса. Если же планируется перевозить людей на автомобиле таксопарка, требуется получить доверенность на управление им от работодателя.

Далее следует оформлять лицензию. Понадобится подготовить пакет необходимых бумаг, затем обратиться в региональный Минтранс с заявлением. В течение месяца сотрудники государственного органа выдадут разрешительный документ.

Если у гражданина нет времени самостоятельно заниматься оформлением лицензии, он вправе воспользоваться услугами посредников. Это позволяет сэкономить время, но придется немало потратиться. Посредническая фирма сама соберет необходимые документы, отправит машину на проверку. Личное присутствие клиента потребуется только при заполнении заявления на получение разрешения.

Обратите внимание! Посредники помогают освободиться от лишней волокиты с оформлением, но есть большой риск нарваться на недобросовестных сотрудников. Поэтому нельзя соглашаться на внесение аванса. Оплату производить только при достижении желаемого результата от сотрудничества.

Требования к водителю и автомобилю

Требования к водителям могут отличаться в зависимости от региона проживания. Точный перечень условий нужно уточнять в местном представительстве Минтранса.

Общие требования к претендентам на занятие пассажирскими перевозками:

  • российское гражданство;
  • приемлемое состояние здоровья, позволяющее заниматься извозом;
  • наличие водительских прав соответствующей категории;
  • официальная работа в службе такси;
  • стаж вождения не менее 5 лет.

К автомобилям, на которых планируется перевозить людей, тоже предъявляются определенные требования. К ним относится следующее:

  • наличие документов на машину;
  • регистрация и прохождение технического осмотра на территории России;
  • полная исправность машины;
  • наличие таксометра, аптечки, огнетушителя;
  • присутствие опознавательного знака такси;
  • определенный цвет авто, к примеру, белый или бело-желтый, но условие относительно цвета предъявляется не в каждом регионе.

Нужно проследить, чтобы все требования были соблюдены, иначе в выдаче лицензии откажут.

Важно! Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля! Пассажиры вправе потребовать предъявления этого документа. Водитель не имеет права отказывать им в этом.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии

Получение разрешения на перевозку — это обязательный этап, который нельзя обойти стороной. Многие водители идут на риск и занимаются подобной деятельностью без лицензии. Если обман выявится, гражданина привлекут к ответственности и накажут штрафом в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель еще и зарегистрирован как ИП, то величина взыскания увеличивается на тысячу рублей. Также сотрудники автоинспекции дополнительно привлекут за незаконное применение специального знака такси, то есть шашечек. За это грозит штраф размером 2,5 тысячи рублей для физического лица и 20 тысяч рублей для предпринимателей.

Сколько это стоит

Получение разрешительного документа на занятие перевозками стоит по-разному в зависимости от конкретного региона. Стоимость не прописана в законодательстве, ее определяет местное отделение Минтранса. В среднем цена за лицензию составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Максимальная стоимость наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге.

Если разрешение было утеряно, его допускается восстановить безвозмездно.

Таким образом, оформление лицензии без образования ИП возможно, но для этого требуется устроиться на работу в службу такси. Если же гражданин желает работать на себя, придется открывать предпринимательский статус или ООО.

Источник: https://onlinekassa.guru/ip/oformlenie-licenzii-na-taksi-bez-ip-dlya-sobstvennogo-avtomobilya.html

Как заработать на своей машине — идеи дохода за рулем | ДоходИнет.ru

Частный извоз на своей машине без лицензии

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Для многих людей автомобиль — главная статья расходов. В связи с затяжным экономическим кризисом, владение данным транспортным средством является непозволительной роскошью. К счастью, существует много способов, как заработать на своей машине и превратить ее в дополнительный источник денег для семейного бюджета.

Способ №1. Извоз

Извоз — самый распространенный способ заработка на легковом авто.

Существует несколько вариантов работы:

  • частный извоз;
  • с диспетчером без регистрации;
  • официальное трудоустройство.

Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.

Частный извоз

Проще всего заниматься частным извозом. Для этого потребуется просто найти клиента, договориться с ним о цене и отвезти в пункт назначения. С поиском клиентов у таких таксистов возникает больше всего проблем.

Существует стереотип, что «бомбилы» должны ездить по городу и обращать внимание на голосующих. На самом деле, это не так: расходы на бензин при таком методе работы часто превышают доходы. Достаточно будет выбрать одно людное место, припарковаться и ожидать клиентов.

Чаще всего таксисты ищут пассажиров:

  • на остановках;
  • рядом с аэропортами, вокзалами;
  • у развлекательных заведений.

У частного извоза есть свои преимущества и недостатки.

Плюсом является то, что водитель сам устанавливает свой график и может работать в любое время дня и ночи.

К тому же, не придется делиться выручкой с диспетчерами или компанией. Можно немного завысить цену, поскольку клиенту не нужно ожидать машину.

Минусами являются сложность поиска клиентов, непостоянный характер заработка и высокий риск нарваться на штраф.

В Российской Федерации для того, чтобы официально работать таксистом, требуется лицензия. Без нее водитель может потерять от 5 до 10 тысяч рублей.

Помимо вышеперечисленных есть еще один минус – местная мафия. Все прибыльные места давно распределены между «своими» людьми. Очень часто при попытке начать деятельность на вокзале или у торгового центра водитель сталкивается с агрессией других таксистов. Можно договориться, но тогда придется отдавать часть своей выручки.

С диспетчером без регистрации

Второй вариант работы в такси на своей машине — с диспетчером без регистрации. Стабильный и спокойный способ заработка. Процесс поиска клиентов заметно упрощается: заявки приходят от диспетчера, нужно только доехать до места и встретить пассажира.

Для начала работы потребуется:

  1. Найти компанию, которая работает с перевозчиками без лицензии. В основном это небольшие региональные фирмы.
  2. Внимательно прочитать условия договора. Некоторые фирмы требуют, чтобы извозчик находился на линии строго определенное время, другие позволяют работать свободно. Иногда предъявляются условия к внешнему виду и состоянию автомобиля.
  3. Подписать все необходимые бумаги и узнать про методы связи. Заявки могут приходить в приложение или по телефону.

Остается только сообщить диспетчеру о выходе на работу.

К плюсам этого варианта относится простой поиск клиентов и повышенный заработок. Минусами служат появившиеся обязанности перед компанией и отсутствие лицензии.

С лицензией

Последний способ работы в такси — получение официальной лицензии. После этого водителю открываются двери в такие фирмы, как:

  • Яндекс Такси;
  • Gett;
  • Uber.

Для получения лицензии требуется зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. Затем водителю необходимо обратиться в уполномоченный орган (в большинстве регионов это Министерство транспорта) и заполнить заявление, к которому прилагаются копии:

  • документов на машину;
  • паспорта;
  • свидетельства о регистрации ИП.

В течение месяца бумаги проходят проверку, по окончанию которой водитель получает лицензию. Срок ее действия — 5 лет.
Дальнейший алгоритм действий может различаться. Водитель имеет возможность самолично искать клиентов или обратиться к одной из фирм.

Оформлять лицензию стоит лишь в том случае, когда планируется сделать извоз основным видом заработка.

В процессе придется понести серьезные траты. Кроме того, водитель обязан будет платить налоги, социальные и страховые взносы.

Способ №2. Курьер

Кроме такси, где занимаются перевозкой людей, можно транспортировать грузы. Многие предприятия нуждаются в автокурьерах. Найти работу в этой сфере достаточно просто, нужно посетить одну из популярных досок объявлений и выбрать понравившуюся вакансию.

Чаще всего работу курьером предлагают:

  • автомагазины;
  • кафе, рестораны;
  • Интернет-магазины.

График обговаривается с работодателем. Есть полная и частичная занятость, поэтому возможно совмещать работу курьера с основным видом деятельности.

В отличие от такси, здесь не нужна лицензия, что является несомненным плюсом.

Кроме того, не предъявляется особых требований к внешнему виду автомобиля. Необходимо, чтобы он был на ходу и смог выдержать частые поездки.

К минусам относится материальная ответственность за товар и штрафы.

Если продукт испортится, всю ответственность за это понесет именно курьер. Также компании могут устанавливать штрафы для сотрудников: за медленную доставку, не выход на работу, опоздание, неправильное обращение с клиентом.

Заработок заметно отличается, в зависимости от графика и компании. На неполной ставке можно получить на руки от 4 до 10 тысяч рублей. Работая полный день, водитель имеет право рассчитывать на сумму от 25 до 60 тысяч.

Автомобиль — не только средство передвижения, но еще и рекламная поверхность.

Именно так считают многие рекламные агентства, которые готовы платить за баннеры и наклейки на машинах других людей.

Для того, чтобы начать зарабатывать, потребуется:

  1. Найти в Интернете фирмы, предлагающие оклеить машину за деньги. Сейчас такие компании есть в каждом городе, желательно выбрать несколько и сравнить условия.
  2. Связаться с сотрудниками и расспросить о требованиях к водителю и машине. Некоторые фирмы обязывают водителей наматывать определенный километраж или перемещаться по указанным маршрутам.
  3. Узнать о расценках. Они различаются, в зависимости от того, какая часть автомобиля будет оклеена. Больше всего заплатят за нанесения рисунка на весь авто.
  4. Подписать договор. Иногда фирмы вносят в него пункт об установке GPS-трекера. Он используется для отслеживания перемещений автомобиля, когда этого требуют условия.

Главным плюсом такого заработка на автомобиле является то, что водитель получает пассивный доход.

Ему не требуется выполнять каких-либо действий: достаточно ездить по своим делам, а на карту будут капать деньги.

Минусом служит испорченный внешний вид автомобиля, необходимость установки маячка и смены наклеек.

Рекламные кампании длятся ограниченный период времени (обычно пару месяцев), поэтому старые рисунки придется снимать и менять на новые, иначе оплата прекратится.

Заработать таким методом можно до 15-20 тысяч рублей при полной оклейке авто. Если нанести изображение только на заднее стекло, фирма не станет платить больше 2 тысяч в месяц.

Способ №4. Платная помощь на дороге

Постоянно сотни водителей попадают в сложные ситуации. У некоторых лопается колесо, у других садится аккумулятор или заканчивается бензин. В таком случае они звонят тем, кто может оказать помощь. На этом можно хорошо зарабатывать. Если развить эту идею, она может превратиться в самый настоящий бизнес на личном автомобиле.

Для того, чтобы начать, потребуется:

  1. Разместить объявление. Обычно используются популярные Интернет-доски типа Авито или Юлы. Реже водители создают свой сайт или группу.
  2. Купить рекламу. Без продвижения будет сложно пробиться через ряды конкурентов. На досках объявлений покупают платное поднятие и размещение в выделенном блоке.
  3. Подготовить свое авто. Закупить все необходимые инструменты и приспособления: канистры с бензином, провода для прикуривания, буксировочный трос, ремкомплект для шин.

Если водитель хочет ускорить поиск клиентов, он может курсировать по малоизвестным трассам и предлагать свою помощь в сложных ситуациях.

Способ №5. Уроки вождения

Люди, вышедшие из автошколы, неуверенно чувствуют себя за рулем. Чтобы улучшить свои навыки вождения, они обращаются за помощью к частным инструкторам. Заработок подойдет водителям с большим стажем и ангельским терпением.

Для того, чтобы начать заработок, понадобится:

  1. Подготовить свою машину. Как минимум, установить дополнительные зеркала бокового вида. Это позволит следить за ситуацией на дороге и предотвратить возможную аварию. Желательно оборудовать автомобиль дополнительной педалью тормоза, как в автошколе.
  2. Оформить КАСКО. Обучение влечет за собой частые аварии. Для того, чтобы не пришлось покрывать убытки из своего кармана, требуется оформить усиленную страховку.
  3. Разместить объявление и дать рекламу. Можно воспользоваться сайтами или договориться с одной из автошкол. Если позволит администрация, в ней следует разместить визитки и расклеить плакаты.

Плюсом такой работы является свободный график, хорошая оплата и совершенствование своих навыков обучения и вождения. Существенный минус заключается в том, что увеличивается риск аварии.

Сумма заработка зависит от количества клиентов. При хорошем раскладе она может составлять от 50 до 80 тысяч.

Способ №6. Сдача в аренду

Отличным вариант, если есть машина, которая стоит в гараже долгое время. Самый главный аспект — тщательно составленный договор аренды. Лучше всего не пожалеть денег и обратиться к юристу, иначе можно не заработать, а понести серьезные убытки.

Кроме этого, потребуется:

  1. Установить маячок на авто. Он пригодится, если недобросовестный арендатор захочет угнать машину или просрочит оплату.
  2. Оформить КАСКО. Можно обойтись и без этого. Тогда, в случае аварии, придется требовать возмещение с водителя в судебном порядке. В это время машина будет простаивать в ремонте и не приносить доход.

Очень важно ответственно подходить к выбору водителя. В случае, если возникают какие-то сомнения в его личности или биографии, лучшим вариантом будет отказ.

Размер заработка зависит от марки и модели автомобиля. Дорогая машина позволит получать от 2 тысяч рублей в день, дешевая принесет владельцу 1 тысячу.

Заключение

Заработать на личном авто можно разными способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирать следует исходя из графика, желаемого дохода и модели автомобиля. Стоит понимать, что получить прибыль на дорогой или прожорливой машине тяжело: траты на бензин и запчасти просто не окупят себя.

Источник: https://dohodinet.ru/kak-zarabotat-na-svoej-mashine/

Такси без лицензии на своей машине в 2020 году — штраф, судебная практика

Частный извоз на своей машине без лицензии

Перевозка пассажиров – это достаточно прибыльное дело. Многие водители решают использовать личный автомобиль, чтобы начать таксовать. Однако власти издали законы, которые требуют получиь лицензию, на данный вид перевозок.

Документы обеспечивают безопасность пассажиров. Если необходимые бумаги отсутствуют, то водителю грозит немалый штраф.

Можно ли 

Закон РФ в отношении такси вступил в силу в 2011 году, его порядковый номер 69. На протяжении всего времени в него вносятся поправки, которые повышают требования к водителю, автомобилю или предприятию.

В данный момент в России такси считается выгодным неофициальным трудоустройством. Однако есть один нюанс, всю ответственность за перевозку берет на себя только водитель. К тому же человек не получает социальную защиту, ему не идет стаж и не будет пенсионных начислений.

Можно ли работать на такси без лицензии? Ответ прост, да можно. Но человек должен понимать, что это незаконно и он будет получать большие штрафы. Поэтому проще приобрести лицензию и спокойно подрабатывать.

Наличие документов позволяет гарантировать исправность транспортного средства и здоровье водителя.

Если произойдет ДТП, то гражданин без лицензии в любом случае будет нести ответственность: покрывать ущерб и выплачивать штрафы. Лицензия дает защиту пассажирам и водителю.

Часто частные перевозчики прибегают к незаконному использованию транспортных средств. Автомобили для такси зарегистрированы на одного хозяина, а лицензии приобретены лишь на несколько машин.

Это позволяет человеку экономить определенную сумму денег:

  • на регулярном медицинском осмотре;
  • на обязательном ремонте, что требует лицензия;
  • ежедневной проверке технического состояния автомобиля;
  • на оформлении документов.

Данная нелегальная схема ухудшает качество пассажирских перевозок. Транспортные средства не имеют надлежащего технического состояния, что является небезопасным .

Водитель может быть в алкогольном или наркотическом опьянении, так как его состояние не контролируется. А стоимость услуги, перевозчик определяет самостоятельно, потому что отсутствуют счетчики.

https://www.youtube.com/watch?v=1w4DbqlHMEs

Чтобы перевозить пассажиров на законных основаниях на личном автомобиле, необходимо соблюдать определенные правила. Они записаны в законе РФ, в который были внесены изменения в 2020 году.

Закон РФ разрешает перевозку пассажиров без наличия лицензии, только в одном случае. Если транспортное средство заказано, заключен договор и выдан наряд.

Документ должен в себе содержать такую информацию:

  • дата составления документа;
  • подробные реквизиты заказчика;
  • личные данные перевозчика;
  • марка и регистрационный номер транспортного средства;
  • Ф.И О. водителя;
  • точное время и адрес места, где будет загрузка пассажиров;
  • название промежуточных остановок;
  • время и место прибытия;
  • полная стоимость за услуги;
  • личные данные лица, которое рассчитало стоимость перевозки;
  • количество пассажиров.

Чем грозит работа в такси на своей машине без лицензии

Если человек решается работать на такси, но при этом не оформляет необходимых документов, то ему нужно настроиться на денежные штрафы. Согласно обновленному законодательству материальные выплаты увеличиваются с каждым годом.

На данный момент КоАП РФ предоставляет такие штрафные санкции:

  • пункт 12.3 часть 2.1 нелегальная перевозка пассажиров и их багажа. Если нарушение зафиксировано впервые, то будет наложен штраф в размере 5 000 рублей;
  • пункт 12.4 часть 3 незаконное использование фонарей и шашек, которые применяют официальные такси. Для физического лица первое правонарушение будет составлять 5 000 рублей, а юридической особе 500 000 рублей;
  • пункт 12.5 часть 4.1 если правонарушитель был пойман без пассажиров в салоне, но с шашечками и другими опознавательными фонарями, то ему придется уплатить штраф 5 000 рублей.

Все вышеуказанные штрафы являются самой строгой мерой наказания. Они предусмотрены для физических и юридических лиц, которые незаконно перевозят пассажиров. Однако местные власти сходятся во мнении, что водителю не сложно заплатить штраф в размере 5 000 рублей и продолжать нелегально таксовать.

В случае с юридическими лицами, вообще сложно доказать их вину. Учитывая все особенности законодательства, правительство разрабатывает дополнительные, более строгие правки, чтобы повысить качество пассажирских перевозок.

Однако если правонарушитель был пойман второй раз, то ему грозят более серьезные меры наказания:

  • конфискация транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка;
  • если это компания, то ее срок действия полностью ограничивается, как минимум на 90 суток.

Если оформлен ИП

Регистрация ИП (индивидуальный предприниматель) позволяет физическому лицу заниматься предпринимательской деятельностью без создания какой-либо компании. К тому же, закон не требует наличия юридического адреса. В общем, оформление ИП – это хорошее начало для бизнеса.

Для регистрации ИП понадобится собрать пакет документов:

  • заявление на открытие индивидуального предпринимателя;
  • паспорт;
  • 1 фотография 3×4;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

 В день подачи заявления сотрудники горисполкома рассматривают его, и вносят в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На следующий день человек может получить «Свидетельство о регистрации ИП». В течение 5 рабочих дней осуществляется оформление в налоговой службе, забрать документы можно по истечении срока в исполкоме.

Заполняя документацию, человеку предоставляется выбрать код ОКВЭК, таксисты определяются между двумя:

  • 22 – разрешает перевозить пассажиров;
  • 23 – этот пункт предусмотрен для развития бизнеса, если в дальнейшем времени будут предоставляться услуги по перевозкам на основе договора.

Как только человек открыл ИП, ему предоставляется возможность оформить лицензию на пассажирские перевозки.

Как ее получить

Для оформления лицензии необходимо обратиться в Минтранс. Однако в разных регионах России, разрешение могут выдавать другие административные подразделения. Уточнить эту информацию можно в местном райисполкоме.

Первое, что нужно сделать человеку это подать заявление или ходатайство. Форма оформления в разных частях РФ различается. Однако человеку всегда предоставят образец.

Важно заранее подготовить пакет документов, который в себя включает копии:

  • документов на автомобиль, подтверждающие владельца транспортного средства;
  • паспорта;
  • при необходимости доверенность.

Все документы проходят тщательную проверку, и через месяц заявитель получает лицензию. Срок действия документа в России – 5 лет.

В нем обязательно указывают такие данные:

  • личные данные владельца автомобиля;
  • информация о транспортном средстве;
  • орган, выдавший документ;
  • личный номер;
  • место выдачи;
  • дата.

Получение лицензии – это платная услуга. Однако стоимость в разных регионах может существенно отличаться. В больших мегаполисах цена будет значительно выше, но для небольших городов, она естественно снижена. В целом, на оформление документа понадобиться около 10 000 рублей.

Оформить лицензию можно значительно быстрее. Для этого необходимо обратиться в компанию, которая оказывает посреднические услуги. Однако в данном случае цена будет немного выше.

Чтобы получить лицензию транспортное средство должно соответствовать определенным нормам, которые прописаны в законе РФ:

  • автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии;
  • стаж вождения не меньше 5 лет;
  • машина должна быть оснащена счетчиком;
  • обязательное наличие шашечки;
  • подключение фонарей (желтых или оранжевых), подтверждающих принадлежность к такси;
  • на кузов разрешено наносить номер телефона;
  • авто. должен проходить ТО раз в 6 месяцев.

Если тщательно подготовить транспортное средство и все документы, то лицензию можно получить и с первого раза. Согласно практике, около 80% граждан, сразу оформляют необходимое разрешение и приступают к законной работе.

Как только физическое или юридическое лицо получит разрешение на перевозку пассажиров, перед ним появляются обязательства:

  • регулярно, подтверждать качество перевозок (1–2 раза);
  • тщательно соблюдать правила пассажирских перевозок, так как ведется постоянный контроль госслужащими.

Судебная практика

В судебной практике ведется много дел, где контролирующие органы выступают истцом против перевозчика. Ниже приведено несколько реальных случаев.

Случай 1

В Челябинске сотрудники ГИБДД остановили водителя. Как выяснилось, он незаконно перевозил пассажиров, не имея соответствующей документации.

Против водителя было заведено дело. В суде истец доказал вину ответчика. Однако водитель смог доказать, что пассажир не оплачивал услуги за перевозки. Все факты были учтены судом при принятии решения.

Пассажир давал показания в суде, и подтвердил, что не платил денег за перевозку. Водитель был полностью оправдан. Штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, отменили.

Случай 2

В Тульской области сотрудники ГИБДД проводили рейд, чтобы отыскать водителей незаконного такси. Для этого проверяющие органы вызывали такси, доезжали до определенного места, вносили плату за проезд, а потом просили лицензию.

В ходе проведения операции, сотрудники ГИБДД нашли около 40 таксистов, не имеющих лицензии. На всех водителей был наложен штраф.

Работа таксиста может стать достаточно прибыльным делом. Особенно в крупных городах, заказов всегда много. Важно следовать закону и подготовить соответствующие документы. Оформление бумаг не занимает много времени и сил. Но человек может на законном основании осуществлять свой бизнес.

: Куда пойти работать пока делается лицензия

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/taksi-bez-licenzii-na-svoej-mashine/

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Частный извоз на своей машине без лицензии

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию.

В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом».

В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты.

И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль.

Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации.

При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия.

Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно.

Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно.

Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей».

Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Источник: https://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii

Domprava101
Добавить комментарий